Патент ссср 402620
: чесцдаа
«блиоа, Ц(«д
4О2620 (овз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 128796
Заявлено 10.11.1972 (№ 1746843/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 2.И.1974
М. Кл. E 021 5/30
L 21с «71/00
Е 02d 17/14
Государственна1й комитет
Совета Министров ИЮР ла делам изааратений
И OTKPhlTRM
Ъ gK 622.243.94(088.8) Авторы изобретения И. П. Голдаев, Е. П. Полевичек, Н, H. Попов, Н, П. Бут и В. В. Жданов
Харьковский авиационный институт
Заявитель
ТЕРМОБУР ДЛЯ БУРЕНИЯ И ОТТАИВАНИЯ ГРУНТА
Предмет пзоорстсния
Изобретение относится к устройствам для термического бурения и оттаивания мерзлы грунтов и горных пород.
В основном авт. св. ¹ 128796 описан тсрмобур для бурения и оттаивания грунта с кольцевым зазором между жаровой труоой и кожухом, через который поступает воздух, обтекающий жаровую трубу и постепенно проходящий внутрь нес к соплу через отверстия в ес боковой поверхности. Однако в нем недостаточно интенсивное охлаждение акаровой трубы и сопла, поэтому срок его службы сравнительно низкий.
Описываемый термобур является развнтнсм известного из основного авт. св. № 128796 н отличается от него тем, что он снабжен дополнительным завихрителсм воздуха, установленным в кольцевом зазоре между жаровой трубой и кожухом. Это улучшает охлаждение жаровой трубы и сопла.
На чертеже схематически показан описываемый термобур в разрезе.
Термобур для бурения и оттаивания грунта содержит головку 1, воздушный завнхритсль
2, топливную форсунку 3, кожу: 4, жаров) !0 трубу 5, сопла 6 и гайку 7. В жаровой трубе
5 выполнены радиальные отверстия 8. В кольцевой зазор мс7кду кожухом 4 и жаровой Tp) бой 5 вставлен дополнительный завихритель воздуха 9. Радиальные отверстия 10 и 11 выполнсны соответственно в кожухе 4 и гайке 7.
Во время раооты термобура часть воздуха от головки 1 через воздушный завнхрнтсль
2 пост) паст внутрь жаровон трубы 5, где перемешивается с топливом, подаваемым топ, I H в I I 0 и ф 0 p C у 11! O и 3. Ос T <1 л ь н;l sI I cl c T ь в 0 3 д) K c3 проходит по охлаждающему «ольцсвому за30p) 3IciH J жа170вон Tpvo011 5 ll коактх01 4
10 вначале 003 закрутки, а затем доно,пгптсльный завнхрнтсль 9 создаст сго закрутку.
Увеличение скорости движения воздуха за счет его закрг1ни приводит к интенсивному охлан дснию !ьаноолссс нагретой части жароB01I тр) бы 5. l 10 KIepe и роков"д! 1!11!1 воздуха по охлаждающе;1). кольцевому зазору, он поступает через радиальные отверстия 8 внутрь жаровоll pl онl 0. Ост!! ток Воздx ." а Ох, !аждает сопло 6 и затем через огвсрстия 10 и 11
20 выбрасывается в Iтмосфсру.
Благодаря наличию за круткн воздуха в охлаждающем тракте улучшается охлаждение сопла 6.
Тс17мооуp д,.lsI 0) 17снн!! 11 о тая ванн гр) нт, по авт. св. ¹ 128796, от.г!!чп!о циш.!! тем, что
30 с целью улучшения охлаждения жаровой Tp)
40262О цевом зазоре между жаровой трубой и кожухом.
Та лиЯр
653l7ifx
Составитель В. Корчаков
Texpvä Л. Богданова
Редактор Л. Струве
Заказ li51(20 Изд. № 2095 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр, Сапунова, 2 бы и сопла, он снабжен дополнительным завихрителем воздуха, установленным в кольКорректорьн В. Петрова н М. Коробова

