Патент ссср 411027
4I IO27
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ мои Юивтакии
Сюциалиатииесмии
Республик
3i висимое от авт. СвидетельстBd ¹
М. Кл. В 66с 13/52
Заявлено 30.Н1.1972 (№ 1803404i27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описапия 6Х1.1974
Государственный комитет
Саввтв Министров СССР ао делам изааретений и открытий
УДК 621,874(088.8) Авторы изобретения
Г. М. Волчек, В. Е. Гора и А. Ю. Шпигель
Заявитель
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ МОСТОВЫХ
ЭЛЕКтРИЧЕСКЙХ КРАНОВ
2 — 1
Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники.
Известны кабины управления для мостовых электрических крапов, содержащие корпус, подвешиваемый к мосту крана посредством поворотного устройства в виде опорного круга, и механизм поворота с приводом. Однако в таких кабинах не обеспечивается постоянное, не зависящее от крановожатого, направление переднего фонаря кабины на груз.
Цель изобретения — обеспечение автоматнческого поворота кабины в зависимости от места расположения тележки крана для улучшения условий труда крановожатого. Это достигается тем, что привод механизма поворота кабины снабжен корректирующим устройством в виде установленного на валу редуктора привода сельсина-приемника, электрически соединяемого с сельспном-датчиком, установленным на раме тележки крана и связанным механической передачей с осью ходовых колес тележки крана.
На фнг. 1 схематически изображена предлагаемая кабина, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 показана установка сельсина-датчика; на фиг. 6 - установка сельсинаприемника; на фиг. 7 — взаимное расположение кабины и тележки крана.
Корпус 1 кабины подвешивается к мосту 2 крана посредством опорного круга 3, который соединяется с мостом посредством штырей 4 и проушин 5, прикрепленных к мосту. На опорном круге установлена поворотная рама 6 (см. фиг. 3), снабженная катками 7, перемещающимися по кругу. Рама соединяется с корпусом 1 с помощью штырей 8 (см. фиг. 1), входящих в отверстия проушин 9, прикрепленных
10 снизу к раме.
Поворот рамы 6 осуществляется механизмом с приводом (см. фиг. 4), содержащим электродвигатель 10, редуктор 11 и звездочку 12, которая приводит в движение цепь 13.
15 Концы цепи посредством пружинных амортизаторов 14 прикреплены к раме 6. Цепь уложена в круговой направляющей 15 (гм. фиг. 3), присоединенной к раме 6.
Гибкий токоподводящий кабель 16 (см.
20 фиг. 2) подвешивается в кабине посредством роликовых подвесок 17, перемещаемых по направляющим 18 между клеммовыми подвескамц 19, расположенными на мосту крана, и подвесками 20, установленными на кабине
25 Поворотная кабина может располагаться с любого края пролета крана или в его середине, Не исключена также подвеска в любом промежуточном положении по длине пролета.
На выходном валу редуктора 11 (см.
30 фиг. 4) посредством муфты 21 установлен
411027 сельсин-приемник 22 корректирующего устройства, электрические импульсы к которому передаются от сельсина-датчика 23 (см. фиг. 5), установленного на раме 24 тележки
25. Вращение на сельсин-датчик передается посредством цепи 26 и звездочек 27 и 28 от ходового колеса 29 тележки крана. Таким образом, поворот кабины осуществляется в зависимости от перемещения тележки.
При необходимости сельсинная система может быть выключена и привод поворота кабины в этом случае производится непосредсгвенно от электродвигателя 10, при включении последнего приводится в движение цепь 13, с помощью которой осуществляется поворот рамы 6, а с ней и кабины.
Сельсинная система позволяет поворачивать кабину на угол, находящийся в прямой зависимости от величины пробега тележки, т. е. в зависимости от места расположения последней на мосту крана.
Таким образом, посредством сельсина-датчика, связанного с ходовым колесом тслсжки крана, и сельсина-приемника, установленного на валу привода механизма поворота кабины, достигается постоянное пересечение линии наблюдения крановожатого через передний фонарь кабины с тросом подвески груза.
Предмет изобретения
Кабина управления для мостовых электри10 ческих кранов, содержащая корпус, подвешиваемый к мосту крана посредством опорного круга, и механизм поворота с приводом, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий труда крановожатого путем автоматического поворота кабины в зависимости от места расположения тележки крана, привод механизма поворота кабины снабжен корректирующим устройством в виде установленного на валу редуктора привода сельсина-при23 емника, электрически соединяемого с сельсином-датчиком, установленным на раме тележки крана и связанным механической передачей с осью ходовых колес тележки крана.
Составитель И. Конаш
Редактор Т. Юрчикова
Техред Е. Борисова
Корректор T. Хворова
Заказ 1219/2 Изд. № 1233 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2