Панорамная кабина управления для грузоподъемных
О П И С А Н И Е 407822
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.Ч.1972 (№ 1784133/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опуоликования описапня 5Х.1974
М. Кл. В 66с 13/52
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытий
УДК 621.8 4(088,8) Авторы изобретения
Ю. В. Бугреев, В. Е, Лизгунов, Ф. Э. Микушевич, Г, M. Парецкая и А. Ю. Шпигель
Заявитель
ПАНОРАМНАЯ КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к панорамным кабинам управления для грузоподъемных кранов.
Известны панорамные кабины управления для грузоподъемных кранов, содержащие решетчатый каркас конической формы, неподвижно прикрепляемый к мосту, крапа, соединенный с полом, на котором установлен пульт управления с креслом для крановщика и кабелем токоподвода.
В известных кабинах кресло крановщика и пульт управления смонтированы в каби|не посредством поворотной платформы, соединенной с полом. Радиус изгиба кабеля, образующего петлю, проходящую между центральной осью вращения платформы и поворотным контроллером пульта управления, соединенным с платформой, не позволяет устанавливать кабель токоподвода требуемого сечения. Кабель в такой кабине при поворотах платформы работает на изгиб.
Кроме того, сдвоенный контроллер, расположенный по центральной оси, в процессе вращения пола остается неподвижным, что неудобно для крановщика.
Кресло такой кабины при вращении совершает поворот не вокруг своей вертикальной оси, а по дуге некоторого радиуса, что вызывает неприятные ощущения у крановщика.
Кроме того, при эксцентричном расположении кресла создается значительная нагрузка на центральную цапфу, что вызывает необходимость установки большого радиально-упор5 ного подшипника.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности кабельного токоподвода и улучшение эргономических свойств кабины.
Это достигается тем, что пол кабины уста10 новлен на катках, укрепленных под полом посредством осей на кольцевой трубе, соединенH o i1 c I< 3 р 1< 3 c o M к а б и н ы, а B це н т р е li o.tl B к а б ины установлена вертикальная труба, через которую введены кабели токоподвода, проходя15 щие через отверстия трубы и пола к колонке пульта управления, причем вертикальная ось вращения пола и кресла совпадают с вертикальной осью кабины.
На внутренней поверхности кольцевой тру20 бы могут быть смонтированы полки, служащие ловителями в случае поломки осей катков.
На фпг. 1 схематически изображена кабина, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фпг.
25 1; на фнг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 4.
Решетчатый каркас 1 кабины конической формы соединен с полом 2 и снабжен проушинами 3 и штырями 4, посредством которых его
30 подвешивают к месту крана. Каркас имеет круговое ограждение 5 высотой 1 л. Пол кабины выполнен в виде поворотного круга. Две трети пола представляют собой сплошной лист
6, опирающийся на ребра жесткости 7. Остальная часть пола выполнена из сетки 8, которая располагается перед пультом управления 9 с креслом 10 крановщика для увеличения обзора вниз.
Пульт управления представляет собой две колонки, располо>кенные по обеим сторонам кресла.
Пол посредством круговой опоры 11 установлен на четырех конических катка.; 12.
Катки посрсдством осей 13 и подшипников 14 консольно присоединены к круговой трубе 15, соединенной с каркасом 1 кабины. Поворот пола с пультом управления производится крановщиком вручную, а остановка — ножной педалью 16.
Токоподвод с крана на пульт осуществляется посредством гибкого кабеля 17, спускающегося в виде петли, верхний конец которой входит в клеммную коробку 18 ла мосту крана. Посредством хомута 19 кабель закрепляется на верху кабины и затем в колодке 20, прикрепенной снизу к поворотному полу кабины.
B центре пола кабины установлена вертикальная труба 21, в которую входит кабель, пройдя через колодку 20. Из трубы концы кабеля через ее вырезы а и отверстия б в полу кабины входят в колонки пульта управления 9.
Под полом на внутренней поверхности трубы 15 укреплены полки 22, выполняющие функции ловителей в случае поломки осей 13 катков 12.
Кабина может поворачиваться в любую сторону на необходимый угол, что обеспечивает полный обзор рабочего пространства.
При повороте пола кабины на 90 в обе стороны кабель почти пе изгибается и не закручивается. Оп занимает поло>кение, показанное на фиг. 1 и 2 пунктиром.
Крановщик попадает в кабину через люк в рабочей площадке моста.
l0 Расположение кресла в центре кабины улучшает ее эргономические качества.
Предмет изобретения
1. Панорамная кабина управления для гру15 зоподъемпых кранов, содержащая решетчатый каркас конической формы, неподви>кно прикрепляемый к мосту крана, соединенный с полом, на котором установлен пульт управления с креслом для крановщика и кабелем токо20 подвода, отл пч а ющая с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности кабельного токоподвода, а также улучшения эргономических свойств кабины, ее пол установлен на катках, укрепленных под полом по25 средством осей на кольцевой трубе, соединенной с каркасом кабины, а в центре пола кабины установлена вертикальная труба, через которую введен кабель токоподвода, проходящий через отверстия трубы и пола к колон30 ке пульта управления, причем вертикальная ось вращения пола и кресла совпадают с вертикальной осью кабины.
2. Кабина по п. 1 отличающаяся тем, чте на внутренней поверхности кольцевой труЗ5 бы смонтированы полки, служащие ловителями в случае поломки осей катков.
У- 8 таФрвулэ
Составитель И. Конаш
Техред Т. Ускова Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Калашникова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 866(9 Изд. № 270 Тираж 780 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5



