Патент ссср 410471
ОПИСАН И
4IO47I
ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н Olf 41/04
Заявлено 27.VI.1972 (№ 1802194 26-9) с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень ¹ 1
УДК 621.318.43.002..5 (088.8) Дата опубликования описания 28Х.1974
Авторы изобретения
Ю. А. Зайцев, 3. И. Рахмангулов, В. Л, Парфенов и Л. И, Стекольщиков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ И ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ
НАМОТОЧНОГО СТАНКА
Изобретение относится к технологическому оборудованию предприятий электротехнической и радиоэлектронной промышленности, в частности к стопорным устройствам станков для намотки электрических катушек или других подобных изделий с точным числом витков наматываемого материала.
Известны устройства для включения и останова шпинделя намоточного станка, содержащие муфту сцепления с управляющим рычагом, систему тяг и педаль. В таких станках при переключении на автоматический режим работы намотка изделий производится с максимальным числом оборотов шпинделя. При этом автоматический останов включается с выключением ножной педали управления, вследствие чего останов шпинделя для выполнения промежуточных операций, например укладки межслоевой изоляции в электрическую катушку, в связи с инерционностью масс и большой скоростью вращения шпинделя и наматываемой катушки не может быть произведен точно на заданном числе витков.
В предлагаемом устройстве для повышения быстродействия и точности останова шпинделя станка управляющий рычаг связан гибкой тягой со свободно установленным на оси шкивом, взаимодействующим через подпружиненный стопор-фиксатор, снабженный электромагнитным приводом, с параллельно расположенным на этой оси вторым шкивом с закрепленной на нем гибкой тягой, связанной с педалью.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; па фиг. 2 — узел стопоре ия.
На станине намоточного станка закрепле 10 на ось 1, на которой параллельно установлены шкив 2 с закрепленной на нем в точке 3 гибкой тягой 4, связанной одним концом с педалью 5, а другим — через пружину 6— со станиной, и шкив 7 с закрепленной на нем
15 гибкой тягой 8, связанной с подпружиненным управляющим рычагом 9 муфты сцепления
10 шпинделя.
Через прорези в шкивах 2 и 7 (фиг. 2) проходит фиксирующий штифт 11 подпру2о жиненного стопора-фиксатора 12, снабженного электромагнитным приводом 13.
Станок работает при включенном устройстве автоматического останова.
Для включения шпинделя оператор нажимает на педаль 5. При этом шкив 2 тягой 4 и связанной с ним стопором-фиксатором 12 шкив 7, поворачиваясь на оси 1, тягой 8 воздействует на подпружиненный управляющий рычаг 9, который включает муфту сцепления
30 10 шпинделя станка.
410471
Уиг 1
Риг. 2
Составитель В. Кузьмин
Техред Т, Ускова
Корректор Т. Гревцова
Редактор Б. федотов
Заказ 1111/4 Изд. № 335 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова. д. 2
Когда число витков в наматываемом изделии достигает заданного, программный счетчик включает электромагнитный привод 13, который выводит фиксирующий штифт 11 стопора-фиксатора 12 из прорези шкива 7, и управляющий рычаг 9 под действием пружиFIbI 14 выключает муфту сцепления 10, затормаживая шпиндель станка.
При освобождении педали 5 устройство возвращается в исходное положение.
Для останова шпинделя в промежуточном положении, например для укладки межслоевой изоляции в электрической катушке, оператор освобождает педаль 5, и шкивы 2 и 7 под действием пружины 6 на тягу 4 поворачиваются на оси 1, снимая усилие тяги 8 с управляющего рычага 9. При повороте последнего пружиной 14 муфта сцепления 10 выключается, и шпиндель затормаживается.
Предмет изобретения
Устройство для включения и останова шпинделя намоточного станка, содержащее муфту сцепления с управляющим рычагом, систему тяг и педаль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 10 что, с целью повышения быстродействия и точности останова шпинделя станка, управляющий рычаг связан гибкой тягой со свободно установленным на оси шкивом, взаимодействующим через подпружиненный стопор-фикса15 тор, снабженный электромагнитным приводом, с параллельно расположенным на этой оси вторым шкивом с закрепленной на нем гибкой тягой, связанной с педалью.

