Патент ссср 410311
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4) 0311 союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.Х.1971 (№ 1709886/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания ЗХ1.1974
М. Кл. С 01п 33/38
G 0ln ЗЗ/42
G 01п 23/04
G 01п 29/04
Гасударственный комитет
Савета й1инистрав СССР пе делам изааретений и аткрвпий
УДК 624 131-375. .693.546 (088.8) Авторы изобретения
М. И. Фримштейн, Л. С. Масалова и Б. Х. Коган
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ
ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
Известный способ контроля степени уплотнения дорожного покрытия из асфальтобетона путем измерения скорости прохождения акустических колебаний зависит от температуры толгци уплотняемого асфальтобетона, температуры подстилающего слоя и катка.
Целью изобретения является исключение влияния температуры на точность измерения плотности асфальтобетона.
Достигается это тем, что уплотняют покрытие до плотности, обеспечивающей устойчивое прохождение акустического сигнала, выделяют эталонный участок покрытия, продолжают уплотнение остального участка покрытия, измеряют скорости прохождения акустических колебаний в уплотняемом асфальтобетоне, в эталонном участке и по разности измеряемых скоростей определяют степень уплотнения асфальтобетона.
Рабочий процесс контроля степени уплотнения асфальтобетона по предложенному способу осуществляется следующим образом, На подготовленное основание асфальтоукладчиком укладывают позииию «захватку» горячего асфальтобетона, разравнивают и укатывают его до плотности, обеспечивающей устойчивое прохождение акустического сигнала, примерно равной 60 — 70% от заданной плотности. Затем выделяют небольшой (1 м ) эталонный участок покрытия и возобновляют уплотнение уложенного (кроме выделенного) участка асфальтобетона периодически, через
2 — 3 прохода катка, измеряя скорость прохождения акустических колебаний уплотняе5 мого и эталонного участков и сравнивают получаемые скорости. Рост разности скоростей будет указывать на то, что уплотнение пе закончено. Прекращение роста разности скоростей будет свидетельствовать о прекращешги
10 уплотнения асфальтобетона данным типом катка и необходимости перехода на более тяжелый каток или прекращения укатки.
Предмет изобретения
Способ контроля степени уплотнения дорожного покрытия преимущественно асфальтобетопного путем измерения скорости прохо>кдения акустических колебаний, о т л н ч а20 ю шийся тем, что, с целью исключения влияния температуры на точность измерения плотности, уплотняют покрытие до плотности, обеспечнвающен устойчивое прохождение акустического сигнала, выделяют эталонный участок
25 покрытия, продолжая уплотнение остального покрытия с одновременным измерением скорости прохождения акустических колебаний в уплотняемом покрытии и в эталонном участке, и по разности измеряемых скоростей опре30 деляют степень уплотнения покрытия.
