Способ определения нарушения сцепления арматуры с бетоном1изобретение относится к 1стр01ительству и может быть использовано при определении зоны нарушения сцепления арматуры с бетоном при нагружении конструкции.
О П И С А Н И Е 37454!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл, G 01п 33/38
G 0ln 29/04
Заявлено 14.Ч11.1971 (№ 1688383/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20Л11.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 28.IV.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620 179.16(088.8) Авторы изобретения
В. А. Клевцов, С. И. Ногин и Л. Г. Чкуаселидзе
Заявитель
Научно-исследовательский институт бетона и железобетона
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
АРМАТУРЫ С БЕТОНОМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при определении зоны нарушения сцепления арматуры с бетоном при нагружении конструкции, Известе н способ определения нарушения сцепления арматуры с бетоном в железобетонной конструкции, включающий акустическое прозвучивание армированного бетонного образца с установкой на одном конце арматурного стержня датчика ультразвуковых коле- 10 баний и измерением акустической характе ристики распрост|ранения в арматурном стержне звуковой волны.
Цель предлагаемого изобретения — повышение точностями и надежности результатов опре- 15 деления.
Достигается цель тем, что дополнительно устанавливают датчики колебаний на бетонную поверхность образца и фиксируют акустические характеристики распространения ульт- 20 развуковых колебаний в бетоне и арматурном стержне, например скорость, степень затухания и формы огибающей амплитуд многократных отражений импульсов.
Предлагаемый способ ос новывается на выявленных закономерностях изменения акустических характеристик скорости распространения импульсов упругих волн, mx затухания и формы огибающей амплитуд многократных отражений при нарушении сцепления арматуры 30 с бетоном и сводится к следующему: при прозвучивании арматуры через ее торцы и появлении нарушения сцепления с бетоном, измеряемая величина скорости распространения импульсов и амплитуда их возрастают (снижается затухание), а огибающая импульсов многократных отражений приближается к экспоненциальной кривой.
При прозвучивании по схеме торец арматуры — бетон при появлении нарушения сцепления скорость импульсов и амплитуда их снижается (возрастает затухание), а огибающая амплитуд — искажается.
Способ определения нарушения сцепления арматуры с бетоном в железобетонной конструкции, включающий акустическое прозвучиванпе армированного бетонного образца с установкой на одном конце арматурного стержня датчика ультразвуковых колебаний и измерением акустической характеристики распространения в арматурном стержне звуковой волны, отличаютиийся тем, что, с целью повышения точности и надежности результатов определения, дополнительно устанавливают датчики колебаний на бетонную поверхность образца и фиксируют акустические характеристики распространения ультразвуковых колебаний в бетоне и арматурном стержне, например, скорость, степень затухания и формы огибающей амплитуд многократных отражений импульсов.
