Патент ссср 409339
ВСесоюзньм кмтентн -т " : р;к за
4- Я Я
409339
"-* ....,.... О П И С А H И Е
" ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ме—
М. Кл. Н 02k 1/32
Н 02k 9/16
Заявлено 04.Х1.1971 (№ 1711814/24-7) с присоединением заявки Ме—
Приоритет
Опубл tковано 30.Х1.1973. Бюллетень М 48
Дата опубликования описания 23.IV.1974
Гасударственный комитет
Савета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
УДК 621,313.3.044. .3-713 (088;8) Авторы изобретения
В. И. Науменко и О. Г. Клочков
Заявитель
РОТОР ЯВНОПОЛ1ОСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известны роторы явнополюспых электрических машин, содержащие магнитопровод и катушки обмотки возбуждения, между которыми установлены полые металлические клинья, предназначенные,для прохода охлаждающего агента, поступающего из центрального отверстия вала.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что с целью повышения эффекти вности охлаждения под каждой парой двух смежных катушек возбуждения установлены перегородки V-образной формы, опирающиеся своими концевыми частями на магнитопровод, примыкающие своими гранями к торцам катушек и образующие с наружной поверхностью ярма ротора и его крайними листами полости, заполненные охлаждающим агентом.
На фиг. 1 изображена электрическая машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
На вращающемся явнополюсном индукторе 1 расположена обмотка 2 возбуждения, котсрая на длине активного железа удерживается металлическими клиньями 3 известной конструкции. Между внешней поверхностью 4 ярма индуктора, имеющей цилиндрическую форму (без ослабления сечения магнитопровода) и нижней поверхностью обмотки возбуждепия расположены перегородки 5 Ч-образной формы, опирающиеся своими концевыми частями на магнитопровод. Перегородки выполнены из металла с высокой температуропро водностью и образуют с крайними листами 6 пакета индуктора полости 7, которые сообщаются каналами 8 .с внутренним объемом полого вала 9 и каналами 10 с полыми клиньями в междуполюсном пространстве.
10 При работе машины жидкий хладагент из полого вала через радиальные каналы в теле ярма поступает в указанные полости и охлаждает нижние поверхности катушки, затем хладагент проходит через каналы внутрь по15 лых клиньев и охлаждает боковые поверхносги обмоток, прилегающие к клиньям.
Ротор явнополюсной электрической машины, содержащий магнитопровод и,катушки обмотки возбуждения, между которыми установлены полые металлические клинья, пред2S назначенные для прохода охлаждающего агента, поступающего из центрального отверстия |вала, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, под каждой парой двух смежных кату30 шек возбуждения установлены перегородки
400339
7 РигГ 8
Z ГO
А-А
Составитель M. Подгорная
Тсхг.ед Т. Миронова
Корректор Л. Царькова
Редактор В. Левятов
Заказ 860/11 Изд. ¹ 1098 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москьа, )К-35, Раугпская наб., д. 4!5 I.:::: Ð;,Ôè:1, и". Саиуиоиа, 2
V-образной формы, опирающиеся своими концевыми частями на магнитопровод, примыкающие своими гранями к торцам катушек и ооразующис с наружной поверхностью ярма ротора и его крайними листами полости, заполненные охлаждающим агентом.

