Лентопротяжный механизм
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х.1971 (№ 1702784/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 25Л .1974
М. Кл. G 11Ь 15!22
Государственный намитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и атнрытий
УДК 681.846.73 (088.8) Авторы изобретения
Г. С. Масалков и А. И. Навицкас
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам, осуществляющим перемещение мапштной ленты в тракте аппарата магнитной записи с возможностью ее автоматического останога при обрыве, окончании или черезмерном натя>кении.
Известны аппараты магнитной записи, в которых применено устройство автоматического останова движущейся магнитной IcHTbI при возникновении в этом необходимости, т. е. устройства автостопа. Известны и устройства автостопа, срабатывающие только лишь при повышенном натяжении лепты. Но во всех известных случаях на катушках остаются достаточно большие по длине участки магнитной ленты, которые оказываются вне работы.
Тем самым сокращается полезная длина используемой ленты. Вместе с тем, и надежность осуществления режима автостопа в таких устройствах недостаточно высока, что в отдельных случаях может привеса и к деформации магнитной ленты.
Цель изобретения — повь нение надежности останова магнитной ленты прп повышенном уровне ее натяжения и увеличение используемой ес длины без увеличения общей протяженности ленты в рулоне.
3То достигается тем, что механизм снабжен дополнительными обводным роликом, установленным на рычаге автостопа, и пружинами, каждая из которых скреплена вместе с соответствующим участком основной рулонной пружины с периферийным барабаном.
На чертеже схематически изображен предлагаемый лентопротяжный механизм.
На неподвижном основании 1 расположен ведущий узел, состоящий из ведущего вала 2, пассика 3, электродвигателя 4, прижимного ролика 5, установленного на поворотном ры1р чаге 6, снабженном пружиной 7 растяжения, К этому же узлу относится электромагнит 8, стержень которого жестко соединен с рычагом 6. Тракт перемещения магнитной ленты на чертеже представлен ма IIHTE .ûìè голов15 ками 9, направляющей колонкой 10 и обводным роликом 11, установленным на поворотном рычаге 12 с пружиной 13 растяжения.
Магнитная лента 14 размещена в соосно установленных катушках 15, 16. На первой из них
20 расположены с возмо>кностью вращения барабаны 17 с концами рулонных пружин 18, намотанных на барабан 19, закрепленный на катушке 16. В барабанах 17 укреплены дополнительные рулонные пружины 20. В систему
25 автостопа входит выключатель 21, взаимодействующий с рычагом 12 и соединенный с электромагнитом 8.
Необходимое натяжение магнитной ленты первоначально создается с помощью пружин
30 18 при их паматываш1и на барабаны 17, в
Предмет изобретения
Составитель А. Ходжаев
Техред T. Ускова
Корректор Н. Аук
Редактор И. Грузова
Заказ 1003!9 Изд. № 1124 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дальнейшем пружины наматываются на барабан 19. Когда кончается лента на катушке 15 подающего узла, окан ива1отся и ресурсы пружин 18. В это время в работу всяупают пружины 20, с помощью которых несколько (в пределах допустимого) увелпчивае1ся уровень натяжения магнитной ленты. Рычаг 12, преодолевая усилие пружины 13, воздействует на выключатель 21, последний через электромагнит 8 отводит от ведущего вала прижимной ролик 5, движение ленты прекращается, что и создает режим автостопа при избыточном уровне натяжения магнитной ленты.
Лентопротяжный механизм, содержащий соосно расположенные подкатушечники приемного и подающего узлов с катушками для магнитной ленты, кинематически замкнутые между собой посредством рулонных пружин, установленных по их центру и закрепленных на периферийных барабанах, и подпружннен5 ный рычаг устройства автостопа, взаимодействующий с контактами выключателя, связанными с обмоткой электромапшта, стержень которого сопря,кен с подпружиненным рычагом прижимного ролика, отличающийся
10 тем, что, с целью повышен1гя надежности останова магнитной ленты при повышенном уровне ее натяжения и увеличения используемой длины этой >ке ленты, он снабжен дополнительными обводным роликом, установлен15 ным на конце рычага автостопа, и пружинами, каждая из которых скреплена совместно с соответствующим участком основной рулонной пружины с указанным периферийным барабаном.

