Шд4дшшр10
409053
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.Х,1971 (№ 1703504/29-14) М, Кл. F 161 59 14 с присоединением заявки №вЂ”
П1.иоритет
Опубликовано ЗО.Х1.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 18.11 .1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.643:620.197.6..002.5(088.8) Авторы изобретения
А. И. Гальперин, Г. А. Недорослев, В. А. Коновалов, К. Л. Шамшетдинов, Н. А. Хоботов, Е. Г, Петров, В. П. Тарасов и Г. М. Тулубенская
Заявитель. " 10й
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРАЙМИРОВАНИЯ
ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к оборудованию для строительства трубопроводов общего назначения.
Известные приводы устройств для очистки и праймирования трубопроводов, включающие установленные на общей раме двигатель внутреннего сгорания, муфту сцепления, трансмиссию и рычаг регулирования подачи праймирующего материала, пе обеспечивают равномерного грунтования участков трубопровода. Кроме того, в процессе работы имеют место большие потери праймирующего материала.
Цель изобретения — исключение незагрунтованных участков трубопровода без потери праймирующего материала.
Для этого привод устройства для очистки и праймирования трубопроводов выполнен с дополнительным электродвигателем с редуктором, один конец выходного вала которого кинематически связан с рычагом муфты сцепления и рычагом крана подачи праймирующего материала, а другой конец выходного вала редуктора соединен с установленной с возможностью перемещения относительно вала платой, на которой также установлен электродвигатель, взаимодействующий посредством винтовой передачи с рычагом реек форсунок двигателя внутреннего сгорания.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки и праймирования трубопроводов, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема привода устройства.
Привод устройства включает установленные на общей раме 1 двигатель 2 внутреннего сгорания, муфту сцепления (на чертеже не показана), трансмиссию 3, очистные органы
4 и рычаг 5 регулирования подачи праймирующего материала. Управление двигателем
10 2 осуществляется рычагом 6 реек форсунок этого двигателя и рычагом 7 муфты сцепления.
На раме смонтирован электродвигатель 8, сочлененный с редуктором 9. На одном конце
15 выходного вала 10 редуктора с возможностью осевого перемещения относительно этого вала установлена плата 11 с дополнительным электродвигателем 12, связанным винтовой передачей 13 с рычагом 6. Пружина 14 и
20 упоры 15 и 16 предназначены для ограничения перемещения платы 11. Конечные включатели 17, 18 и 19, включенные в схему управления электродвигателем- 8, огранчивают перемещение выходного вала 10 или, что одно
25 и то же, угла поворота рычагов 5, 6 и 7, конечные включатели 20 и 21 — поворот рычага 6, а упор 22 — поворот рычага 7.
Привод работает следующим образом.
В начале его работы выходной вал 10 ре30 дуктора 9 находится в положении, при кото409053 ром муфта сцепления выключена, пол: ча праймирующего материала не производится, а подача топлива в двигатель 2 ограничена.
При включении электродвигателя 8 выход ной вал 10 редуктора 9 перемещается вместе с платой 11 по направлению к конечному выключателю 18. Одновременно с этим поворачивается рычаг 6, увеличивая подачу топлива к форсункам двигателя 2, поворачивается рычаг 7, плавно включая сцепление, и поворачивается рычаг 5, включая кран подачи праймирующего материала.
При достижении выходным валом 10 положения, соответствующего конечному выключателю 18, электродвигатель 8 отключается, рычаг 7 доходит до упора 22, а плата 11— до упора 15, при этом сцепление включено, топливо к форсункам подается в количестве, необходимом для пуска машины, а подача праймирующего материала ограничена до среднего значения.
B процессе работы привода имеется возможность повторным включением электродвигателя 8 увеличить до максимального значения или уменьшить до среднего значения подачу праймирующего материала, при этом рычаг 7, прижатый к упору 22, не поворачивается, а плата 11, прижатая к упору 15 пружиной 14, не перемещается.
При необходимости изменить подачу топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания включают дополнительный электродвигатель 12, который посредством винтовой передачи 13 поворачивает рычаг 6.
5 При остапове привода включают электродвигатель 8 и все подвижные части привода перемещаются в исходное положение, соответствующее конечному. выключателю 17.
Предмет изобретения
Привод устройства для очистки и праймирования трубопроводов, включающий установленные на общей раме двигатель внутрен15 него сгорания, муфту сцепления, трансмиссию и рычаг регулирования подачи праймирующего материала, отличающийся тем, что, с целью исключения Heçàãðóíòoâàííûõ участков трубопровода, он выполнен с допол20 нительным электродвигателем с редуктором, один конец выходного вала которого кинематически связан с рычагом муфты сцепления и рычагом крана подачи праймирующего материала, а другой конец выходного вала ре25 дуктора соединен с установленной с возможностью перемещения относительно вала платой, на которой также установлен электродвигатель, взаимодействующий посредством винтовой передачи с рычагом реек форсунок
30 двигателя внутреннего сгорания.
409053
17
Составитель Л. Ройтельмаи
Редактор Е. Филиппова Техред Г. Васильева Корректор Л. Новожилова
Заказ 1005/16 Изд. М 1103 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


