Устройство для транспортирования изделий
О П И С А Н И- 4О8873
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВ
-ф (Зяв>исимос от авт. свидетельства М—
3(.яв.1еп(о 18.V111.1969 (Л>о 1359800 27-11) 1.1 л. В 65g 29/00 с прпсосдинснисм заявки № ——
Гасудврстввиный комитет
Соввтв Миииотров СССР по делам изаоретвиий и открытий
Приорптет —Опубликовано ЗО.XI.1973. Ьюллстень ЛЪ 48. Д1>, 621.867 (088,8) Дятя оп бликования описания 24Л .1974
Авто,ры изобретенп;t 1О. В. Александср, П. П. Неугодов, 10. А. Поддубный и Н. А. Филипин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАН ИЯ ИЗДЕЛИЙ
1Лзвестны у тройствя для трап, г>ортпрования изделии, например, цилиндрической формы при их технологической обраоотке (мойке, c>(>ttIKc, окраске ii т. и.) . содержащие Вращающийся ротор с гнездами для удержания изделий, механизм аксиального перемещения изделий, загрузочное и раз рузоч»ое приспособления. Однако в таких устройствах изделия могут транспортироваться только в радиальном положении относительно окружности ротора.
Цель изобретения — транспортирование изделий в тангенцпальном поло>кении относительно окружности ротора. Для этого в роторе выполнены продольные пазы, в каждом из которых подвижно установлены две траверсы с гнездами, с.набженные роликами,,взаимодействующими с неподвижными копирами, сообщающпми нопсремепно одной траверсе радиальные перемещения, а другой — радиальные и аксиальные перемещения.
На фиг. 1 схематиче.ки показано описываемое устройство, вертикальны"; на фпг. 2 — фрагмент устройства, включающий часть пары траверс с гнездами, роликами и копирами в аксонометрической проекции; на фиг. 3 — то же, в упрощенно-схематическом
В«1e.
Устройство содержит ротор 1, установленный пя валу 2 и приводимый во вращение с помощью .рпвода 3 и передачи 4. В верхней части устрон тва с одной стороны располо>кено загрузочное приспособление в виде накопительного бункера 5 и, например, двух питателей б, В нижней части устройства с другой стороны рас»о.tî>êåío разгрузочное устройство 7. На поверхности ротора 1 закреплены рейки 8, образующие продольные пазы 9, в каждом пз которых подвижно установлены
10 две траверсы 10 и 11. Траверса 10 снабжена ня концах роликами 12, взаимодействующими с коппрпымп пазами 1>(сообщающими траверсе 10 радиальные перемещения относительно ротора 1 прп его вращении. Траверса 11 снаб1> жена роликами 1-1 и 15, взаимодействующими с соответственными коппрными пазами 1б н
17, сообщающими траверсе 11 радиальные и аксиальные перемещения. Траверсы 10 и 11 снабжены фигурными держателями 18 и 19, 20 углубления которых образуют гнезда для изделий 20. На одном конце траверсы 10 со стороны загрузки закреплены толкатели 21. На обоих концах траверсы 11 закреплены дополнительные держатели 22 с пружинными захва25 тами 23. К рейкам 8 закреплены ограничители 24.
На фиг. 2 и 3 показана пара траверс 10 и 11, рясполо>ксппых в данный момент в верхней части ротора 1 под загрузкой. В этом положе30 лип обе травсрсы 10 и 11 находятся на макси408873 мальцом расстоянии or центра ротора 1, а траверса 11 максимально смещена влево так, что держатели 22 располагаются под пнтатеI л ям и О и 3 >ке захва f è,ëè два изделия 20. Ранее поступившие изделия 20 лежат в гнездах держателей 18 и 19 траверс 10 и 11 и прижаты ими к ограничителям 24.
При вращении ротора 1 толкатели 21, упираясь в торец изделий 20, выводят их из питателей б. Прп дальнейшем вращении ротора 1 траверса 10 перемещается в радиальном направлении к центру ротора до тех пор, пока держатели 18 не встанут ниже уровня изделий 20, которые в это время удерживаются держателями 19 траверсы 11. Затем траверса 11 перемещается в аксиальном наг:равленпи вправо па расстояние, равное двойному шагу между изделиями 20. Последние соответственно перемещаются вправо на это >ке расстояние, при этом только что загруженные два изделия 20 располагаются в зоне двух крайних гнезд держателей 18, а два изделия =0, расположенные на противоположном правом конце, выводятся держателями 22 за пределы держателей 18 в зону разгрузки. Затем траверса 10 перемещается к периферии
pDTopcl 1 и своими держателями 18 вновь под>кимаст изделия 20. За это время ротор 1 в сьоем вращении пе« половину оборота и два изделия 20, расположенные в правых держателях 22 траверсы II, извлекаются рззгру3o l1ihI11 уCTpoliCTBOM 7.
За следующую половину оборота ротора 1 траверса 11 с держателями 19 сначала перемещается к центру ротора 1, затем влево и снова к периферии ротора 1. Траверса 10 с дер5 жателями 18 в это время остается неподвиж. на относительно ротора 1 и удерживаст изделия 20. Таким образом, в конце цикла, равного одному обороту ротора 1, каждая пара траверс 10 и 11 вновь занимает исходное положе1О ние, показанное на фиг, 3, и подходит к загрузочному приспособлению б и б. Затем цикл повторяется.
Предмет изобретсиия
Устройство для транспортирования изделий, например, цилиндрической формы при их технологической обработке, содержащее вращающийся ротор с гнездами для удержания изделий, механизм аксиального перемещения изделий, загрузочное и разгрузочное приспособления, отличающеесл тем, что, с целью обеспечения возможности трнспортирования изделий в таигенциальном положении относительно ок25 ружности ротора, последний выполнен с продольными пазами, в каждом из которых подвижно установлены две траверсы с гнездами, снабженные роликами, взаимодействующими с неподвп>кными копирами, сообщающими попеременно одной траверсе радиальные перемещения, а другой — радиальные и аксиальиые перемещения. у
С(l(I B B: I (c.. ь Ю. Хромова 1 ;вред Е. Борисова
Ре;(актор Г. Пилипенко
Корректор Л. Орлова
Подппснос
Заказ 1795 Изд. № 1105 Заказ 780
Ц1-1ИИПИ Государственного коли(тета Совета Министров ССС! но дслази изосретсний и открытий моск()а, )К-35, Раушская нао., д. 4/5
o() l. THI1. Косеpolllcl(ol о уll1)BB lclIIIB I! 33BTcclk()В, иоливра(1и(и II I(IIII)I(lloII то()сoB III



