Механизированная бортовая крепь

 

-"-еооюзнал! «л о те ническ@ее (дабл к -К А - X

498032

0ПИС д С РЕТЕНИЯ (:Ь ов Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

М. Кл. Е 21d 23/ОО

Заявлено 12.IV.,1972 (№ 1770436/22-3) с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 19.IV.1974

УДК 622.284.54 (088.8) Авторы изобретения

С. Е. Балаганский, Л. Е. Медник, Ш. И. Аксанов, А. T. Николаев, К. А. Ардашев и С. Б. Габрунер

Заявитель

Сибирский государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт горного машиностроения

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ БОРТОВАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно, к механизированным крепям горных выработок.

Известны механизированные бортовые крепи, состоящие из шарнирно соединенных между собой передних, средних и задних секций, каждая из которых включает верхняк, основание, продольные балки, связанные с вертикальными балками, и распорные стойки, телескопического уплотнительного щита и гидродомкратов передвижки.

Предложенная крепь отличается тем, что каждая задняя секция снабжена ползуном, расположенным в верхняке и шарнирно соединенным с телескопическим щитом, за счет чего обеспечивается передача горного давления на закладочный массив.

Изобретение поясняется чертенками.

На фиг. 1 изображен общий вид крепи, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Механизированная бортовая крепь имеет две задние секции 1, две средние секции 2 и две передние секции 3. К задним секциям при помощи ползунов 4 и домкратов уплотнения закладки 5 крепится телескопический щит 6, а на передние секции — гидродомкраты перемещения 7. Секции крепи соединяются между собой пальцами 8 и крепи выполнены так, что ее секции переплетаются и при передвижке поочередно поддерживают кровлю и стенки штрека. Секции крепи содержат верхняки 9, вертикальные балки 10, горизонтальные телескопические балки 11, поддерживающие домкраты 12 и распорные стойки 13. Вертикальные и горизонтальные балки соединяются между собой при помощи направляющих 14, образуя раму, к шаровым пятам которой крепятся верхняки. В уплотнительном щите 6 имеется люк 15 для подачи закладочного ма15 териала, который подводится по трубопроводам 16. Рамы передних секций снабжены выдвижными башмаками 17, благодаря которым давление передается на почву штрека. Задние и средние секции имеют выдвижные башмаки

20 18 и домкраты 19 для их перемещения. Они служат для перекрытия обнаженного пространства у кровли и почвы пласта при изменении длины очистного забоя.

25 После отработки комбайном ленты угля, передвижки забойной крепи и закладки выработанного пространства, производится передвижка бортовой крепи. Для этого снимается распор в распорных стойках 13 па одной из

80 передней, средней и задней секциях. Прп по408032 мощи гидродомкратов перемещения 7 производится их передвижка. Затем передвинутые секции распираются и таким же образом подтягиваются и распираются остальные секции.

После передвижки бортовой крепи домкратами уплотпения 5 производится подтягивание щита 6, закладка отработанного пространства вентиляционного штрека через люк 15 и уплотнение закладочного материала телескопическим щитом 6 с помощью домкратов уплотнения. После уплотнения щит 6 остается прижатым к закладочному массиву до следующей передвижки бортовой крепи, обеспечивая тем самым передачу давления кровли штрека через ползуны 4 и щит 6 на закладочный массив.

Предмет изобретений

Механизированная бортовая крепь, состоящая из шарнирно соединенных между собой

5 передних, средних и задних секций, каждая пз которых включает верхпяк, основание, продольные балки, связанные с вертикальными балками, и распорные стойки, телескопического уплотнительцого щита и домкратов пере10 движки, отл ич а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения передачи горного давления на закладочный массив, ка>кдая задняя секция снабжена ползупом, который расположен в верхняке и шарнирно соединен с телескопиче15 ским tU,èòoì, 408032

Вид Б

Составитель А. Леман

Техред Л. Богданова

Редактор Л. Лашкова

Корректор Е. Миронова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 869 12 Изд. № 283 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизированная бортовая крепь Механизированная бортовая крепь Механизированная бортовая крепь Механизированная бортовая крепь 

 

Наверх