Патент ссср 401806
О П И С А Н И Е 40l806
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М, Кл. E 21d 23/00
Зачвлсно 10.1V.1972 (№ 1769726/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 22.11.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оа делам иеаоретений и открытий
УДК 622.284.54 (088.8) П Б
Авторы изобретения
А. М. Солдатов, А. П. Иироков и М. В. Пупков
С -Г:-" : ". -"Ó - 1! Гйт38
Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
БОРТОВАЯ ПОДПОРНАЯ КРЕП6
Изобретение относится к разработке угольных пластов круглого падения средней мощности, а именно к креплению сопряжения вензиляционного штрека с лавой.
Известны бортовые крепи для пластов крутого падения, состоящие из штрековой и бортовой секций, каждая из которых включает средний и внешние прогоны, укосные гидродомкраты и домкраты передвижения.
Предлагаемая крепь отличается от известных тем, что бортовая секция снабжена подпорным регулируемым устройством, выполненным в виде шарнирных кулаков, расположенных в пазах внешних прогонов и опирающихся подвижным концом с одной стороны на упорный винт, а с другой — »a скосы пазов среднего прогона.
Это обеспечивает регулируемое изменение подпора крепи в борт лавы.
На чертеже изображена предлагаемая крепь.
Крепь состоит из секций 1 и 2 — штрековой и бортовой соответственно, соединенных между собой шарнирными звеньями 3.
Штрековая секция 1 представляет собой трехэлементные шарнирные прямоугольные рамы, состоящие из гидродомкратов 4, раздвижных верхняков 5 и укосных гидродомкратов 6.
Нечетные (считая слева) рамы крепи укреплены íà прогонах 7, четные рамы — на прогонах 8.
Бортовая секция 2 выполнена в виде сдвоенных трехзвенпиков, состоящих из распорных гпдродомкратов 9 и укосных гидродомкратов 10, опирающихся на средние прогоны 7 и край|ше прогоны 8, анологичные прогонам штрсковой секции и закрепленные на ннх шарнирно с помощью траверс 11 и ко1о сынок 12.
Для лучшего прилеганпя прогонов бортовой секции они со стороны кровли и почвы пласта выполнены разрезными на плоских шарнирах 13, à со стороны выработанного
15 пространства в сскцнп предусматривается торцовое перекрытие 14, закрепленное на внешних прогонах, и составные боковые перекрытия 15 с направляющим прорезями 16 и фиксирующими шпильками 17.
20 По бокам штрековой секции расположены домкраты передвижки 18.
Для обеспечешгя и регулирования подпора бортовой секции в борт лавы, а также для избежания постепенного сползания задней
2s части бортовой секции по падению в процессе работы она имеет подпорное устройство 19, состоящее нз шарнирных кулаков 20, расположенных в пазах 21 внешних прогонов висячей и лежачей стороны, и упорных винтов 22.
З0 Средние прогоны имеют скошенные пазы 23.
401806
Составитель А. Солдатов
Текред Л, Богданова Корректор Л. Царькова
Редактор С, Титова
Заказ 406/12 Изд. № !19 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапчнова 2
Питание крепи осуществляется от общей маслостанции комплекса при автономном ручном либо автоматическом синхронном передвижении с комплексом.
Передвижка крепи и взаимодействие ее узлов осуществляется следующим образом.
В гидродомкратах 4, 6, 9 и 10 нечетных рам, связанных с прогонами 7, снимается давление, включаются домкраты передвижки18, нечетные рамы штрековой и бортовой секций передвигаются вперед на шаг передвижки.
После этого гидродомкраты 4, 6, 9 и 10 нечетных рам распираются.
При следующей передвижке крепи операции повторяются с той лишь разницей, что передвигаются четные рамы с прогонами 8.
При передвижке нечетных рам средний прогон 7 бортовой секции своим передним концом со скосами входит в зазор между прогонами 8 штрековой секции, и тем самым фиксируется положение бортовой секции. При этом средний прогон 7 задним концом, опираясь на нижний кулак 20, за счет скоса в пазу 23 приподнимается вверх на некоторую величину.
То же происходит и при передвижении внешних прогонов 8, связанных между собою траверсами 11. Величина смещения прогонов вверх и усилие подпора в зависимости от конкретных условий работы регулируют винтами
22.
10 Предмет изобретения
Бортовая подпорная крепь, состоящая из штрековой и бортовой секций, каждая из которых включает средний и внешние прогоны, 15 укосные гидродомкраты и домкраты передвижения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения подпора крепи в борт лавы, бортовая секция снабжена подпорным регулируемым устройством, выполненным в
20 виде шарнирных кулаков, расположенных в пазах внешних прогонов и опирающихся подвижным концом с одной стороны на упорный винт, а с другой — на скосы пазов среднего прогона.