Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства
г,,.; ф
О П И С А Н И Е 407779
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 62d 7/00
Заявлено 22.1I.1972 (№ 1750568/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 15.IV.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.43-531.6:629.113 (088.8) Авторы изобретения
Г. Г. Сумцов, П. Я. Прицкер и П. П. Краток
Минский тракторный завод
Заявитель
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ
ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области тракторостроения и касается приводов управления скоростным режимом двигателя транспортной машины.
Известны приводы управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содер>кащие составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закрепленный на кронштейнах, установленных на двигателе.
Однако известные приводы не компенсируют влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали.
Целью изобретения является уменьшение влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшение фиксации педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске кабины и двигателя.
Это достигается тем, что на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления, На чертеже изображен описываемый привод, общий вид, Привод управления содержит педаль, составляющие которой, передняя 1 .и задняя 2, 5 шарнирно закреплены на основании 3 кабины. Передняя составляющая 1 педали жестко соединена с рычагом 4, связанным тягой 5 с рычагом 6. Задняя составляющая 2 педали жестко соединена с рычагом 7, связанным
10 тягой 8 с рычагом 9. Рычаг 6 жестко закреплен на валу 10, который шарнирно установлен на двух кронштейнах 11, расположенных на двигателе, а рычаг 9 может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении. Спра15 ва и слева от кронштейнов 11 находятся шайбы 12, выполненные из фрикционного материала. На левом конце вала 1О жестко закреплены шайба 13 и рычаг 14, связанный тягой 15 с рычагом управления всережнмным
20 регулятором топливного насоса (не показан).
Конец тяги 5 рычага 4 и конец тяги 8 рычага 9 соединены пружиной 16. Боковые поверхности рычагов 6 и 9, обращенные друг к другу, выполнены по винтовой линии, вследст25 вие чего усилием пружины 16 вал 10 перемещается и прижимает шайбу 13 через фрпкционную шайбу 12 к кронштейну 11. Прн этом рычаг 9 через другую фрикцпонную шайбу 12 прижимается к другому кронштейну 11.
30 Таким образом педаль фиксируется в лю407779
Составитель В. Горьков
Техред Т. Миронова
Редактор E. Кравцова
Корректор В. Жолудева
Заказ 844(5 Изд. № 308 а Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бом заданном положении, пр ичем относительное перемещение кабины и двигателя не нарушают фиксации и не влияют на управление.
При работе оператор ногой нажимает на переднюю составляющую 1 или заднюю составляющую 2 педали, при этом происходит расклинивание винтового соединения рычагов
6 и 9, педаль растормаживается и изменяет свой наклон. Для работы педали с пружинным возвратом задняя составляющая 2 педали постоянно удерживается каблуком, а носком нажимают на переднюю составляющую.
Предмет изобретения
Привод управления скоростным режимом двигателя транспортного средства, содержащий составную педаль, составляющие которой, передняя и задняя, соединены между собой пружиной и шарнирно закреплены на основании кабины, и соединенный с управляемым устройством вал, шарнирно закреплен5 ный на кронштейнах, установленных на двигателе, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения влияния относительных перемещений кабины и двигателя на управление при зафиксированной педали и улучшения фикса10 ции педали в заданном положении при установке на мягкой подвеске, на валу смонтированы два рычага, один — шарнирно, а другой — неподвижно, соединенные тягами с задней и передней составляющими педали, 15 причем контактирующие боковые поверхности рычагов выполнены по винтовой линии одного направления.