Устройство для поворота многоосного автомобиля
272077
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Vo
Заявлено 31.XI1.1968 (№ 1298533/27-11) Кл. 63с, 47 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 62d 7/14
УДК 629.114.2:621. .515 (088.8) Комитет по делай изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Опубликовано 26Х.1970. Бюллетень j¹ 18
Дата опубликования описания 17.1Х.1970
Автор изобретения
В. Г. Зеликман
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА МНОГООСНОГО АВТОМОБИЛЯ
Известны устройства для поворота многоосного автомобиля, содержащие хребтовую балку, несущую кузов, с которой связаны оси колес. Однако эти устройства создают повышенное сопротивление повороту, а также имеют большие габариты рулевого устройства, что затрудняет размещение на автомобиле кузова или специального оборудования.
Отличительная особенность предлагаемого устройства состоит в том, что хребтовая балка выполнена изгибаемой в плане рулевым механизмом, и концы ее шарнирно соединены с днищем кузова. Это уменьшает сопротивление поворотам автомобиля.
С целью упрощения крепления кузова, в верхней части хребтовой балки закреплены опорные бруски, поддерживающие кузов, имеющий на днище антифрикционные .прокладки, На фиг. 1 схематически изображен многоосный автомобиль с предлагаемым устройством в плане; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе; на фиг. 3 показан автомобиль во время поворота.
Устройство имеет хребтовую балку 1, концы 2 и 8 которой шарнирно соединены с днищем 4 кузова 5 автомобиля. Оси б моторколес 7 закреплены на хребтовой балке. На верхней части хребтовой балки имеются опорные бруски 8, поддерживающие кузов, на дни5 ще которого предусмотрены антифрикционные прокладки 9. В средней части автомобиля располагается рулевой механизм 10 с подвижными звеньями 11, натяжением которых осуществляется изгибание балки при повороте (см.
10 фиг. 3).
Предмет изобретения
1. Устройство для поворота многоосного автомобиля, содержащего хребтовую балку, несущую кузов, с которой связаны оси колес, стли т ошееся тем, что, с целью уменьшения сопротивления поворотам автомобиля, имеющего моторколеса, хребтовая балка выполнена изгиоаемой в плане рулевым механизмом и
20 концы ее шарнирно соединены с днищем кузова.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения крепления кузова, в верхней части хребтовой балки закреплены
25 спорные бруски, поддерживающие кузов, имеющий на днище антифрикционные прокладки.
272077
Фиг. 1
Фы г.
Составитель Е. Хайзерук
Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. А. Фирсова
Заказ 2544)5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

