Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
407760
СЮЮЗ СОВэтских
Социапистицеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11 V.1971 (№ 1656093/27-11) М.Кл. В 60р 1/36 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 10.Х11.1973. Бюллетень № 47 УДК 629.114.457.5(088.8)
Дата опубликования о писания 27Х1Ц.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иаооретений и открытий
Автор изобретения
Г. И. Холодииский
Институт строительства и архитектуры Госстроя БССР
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при перевозке и монтаже строительных конструкций, например облегченных полурам.
Известное устройство для монтажа строительных конструкций с двумя стреловыми кранами не обеспечивает комплексного решения вопросов по транспортировке и монтажу конструкций.
Цель изобретения — повышение производительности труда.
Достигается поставленная цель тем, что в предлагаемом устройстве обойма выполнена поворотной на которой имеются опорные элементы, выполненные в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транспортеров, несущих фиксаторы, выполненные в виде карманов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми трапами, регулируемыми по длине.
Для механизации процесса монтажа на обойме размещены горизонтальные и вертикальныс гидроцилиндры, несущие на штоках упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 — конструкция цепных транспортеров; на фиг. 3 — устройство в момент монтажа полурам; на фиг. 4 — детальное устройство трапа и спуск полурамы по нему.
Устройство состоит из платформы 1, на которой смонтирована двухъярусная подвижная кассета 2, обеспечивающая компоновку комплекта полурам, их перевозку и монтаж в проектное положение, Транспортировка устройства в целом осуществляется на пневмоколесном шасси 3, транспортируемом тягачом 4. Кассета 2 состоит из одноветвевого верхнего цепного то транспортера 5 и четырехветвевого нижнего цепного транспортера б. Цепной транспортер
5 несет, по числу укладываемых пар полурам 7 и 8, карманы-фиксаторы 9, каждый из которых имеет ролик 10. ц Цепной транспортер б состоит из изолированного двухветвевого транспортера 11 и такого же транспортера 12. Транспортеры 11 и
12 несут на себе карманы-фиксаторы 13 и 14.
Полурама 7 опорной пятой устана вливается в кармане-фиксаторе 13, а нижней плоскостью консоли укладывается на ролик 10 кармана-фиксатора 9. Консольная часть полурамы 8 укладывается на верхнюю часть полурамы 7. Опорная пята фиксируется в кармане-фиксаторе 14. Опоры полурам в нижних карманах-фиксаторах 13 и 14 на период транспортировки и подачи в положение монтажа фиксируются упорными планками 15 и 1б.
Кроме того, на платформе 1 смонтирована зо монтажная люлька 17, гидроцилиндры 18 — 21
407760
3 и трапы 22 и 28. В транспортном положении полурамы расшиваются планками 24 или другими известными приспособлениями.
Трапы 22, 28 связаны с опорами 25 и 26, устанавливаемыми на фундаментные башмаки 27 и 28. Трапы снабжены подвижными участками 29, привод которых осуществляется рукоятко" 80 через пару шестерня 81 — зубчатая рейка 82. На штоке гидроцилиндра 18 укреплен ролик 88 на штоке гидроцилиндра
19 — вилка 84, на штоке гидроцилиндра 20— вилка 85. Для скрепления полурам служат накладки 86. Для подъема на монтажную люльку 17 служит лестница 87.
Монтаж полурам осуществляется следующим образом. На место монтажа тягач 4 заезжает по оси основания птичника во внутрь площадки. Платформа 1 разворачивается поперек длины птичника, после его первая пара полурам устанавливается в створе с опорами 25 и 26, установленными на фундаментных башмаках 27. Для разворота платформы имеется поворотный круг 88, Отбрасываются трапы 22 и 23 и своими концами устанавливаются к опорам 25 и 26. Для точной установки трапов 22, 28 (в случае заезда тягача 4 во внутрь площадки с отклонением от продольной оси) к опорам 25, 26 трапы имеют значительный диапазон регулировки. Это достигается тем, что трапы имеют подвижные участки 29, привод которых осуществляется рукояткой 80 через пару шестерня 81 — зубчатая рейка 82.
С полурам снимаются фиксаторы. Включается в работу гидроцилиндр 18 и роликом
38, укрепленным на штоке гидроцилиндра 18, полурама 8 сталкивается по трапу 28 в опору 25. Предварительно снимаются планки 15 и 16. Во время движения полурамы 8 по полураме 7 направляющим звеном служит вилка 84, укрепленная на штоке гидроцилиндра
19, который в этот момент фиксирует вилку
84 в верхнем положении.
После установки пяты полурамы 8 в проектное положение включается гидроцилвндр
2l, шток которого также сталкивает полураму
7 по трапу 22 в свою опору 26.
3а .время скольжения по трапу 22 полурама 8 фиксируется в кармане-фиксаторе 9 и вил e 85 гидроцилиндра 20, который также к этому моменту устанавливает вилку в верхнее положение. После этого гидроцилиндры 19, щ 20 вновь включаются в работу и поднимают торцы полурам 7, 8 в рабочее положение (см. фиг. 3, положение Б), где они скрепляются между собой накладками 36. Крепление ,накладок осуществляется с люльки 17. Для у подъема на нее служит лестница 87. Скрепление в коньковой части также производится с люльки 17. Оовободив вред варительно трапы
22, 28, для чего в нижней части их имеются подвижные участки 29, все устройство перекр двигается на очередной шаг по оси. Так монтируется весь комплект полурам.
Предмет изобретения
25 1. Устройство для транспортировки и монтажа строительных конструкций, например облегченных полурам для птичников, содержащее транспортное средство с обоймой, снабженной опорными элементами с фиксатозр рами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, обойма выполнена поворотной, а опрные элементы выполнены в виде двухъярусной кассеты, состоящей из верхнего и нижних цепных транзь спортеров, несущих фиксаторы, выполненные в виде карманов, нижние из которых снабжены откидными желобчатыми трапами, регулируемыми по длине.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 4р что, с целью механизации процесса монтажа, на обойме размещены горизонтальные и вертикальные гидроцилиндры, несущие,на штоках упоры.
Составитель Г. Холодинский
Редактор Л. Калашникова Текред Т. Миронова
Корректор Н. Учакина
Заказ 1774 Изд. ¹ 1132 Тираж 620
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
Пол ппснос



