Патент ссср 407203
1 ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) 4072ОЗ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 06.06.67 (21) 1166066/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 09Х11,1974, (51) М. Кл. G Olm 3/02
Государственный комитет
Совета в1ииистров СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 620.165.29 (088.8) (72) Автор изобретения
И. М. Вольф (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ КЛАПАННЫХ
ПАР
2 изображено .предлагаемое
Изобретение относится к области испытательной техники и, в частности, к гидроиспытаниям кла|панных пар на.плотность.
Известно устройство для контроля плотности клапанных пар, содержащее корпус, состоящий из двух половин, в первой половине которого встроена система питания и измерения расхода контрольной среды через клапанную,пару, а во второй неподвихкно закреплен узел ее фиксации. 10
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что узел фиксации выполнен в виде двух разъемных половин, одна из которых жестко закреплена на первой половине корпуса и имеет форму плиты с полостью для 15 установки клапанной пары, а вторая выполнена в виде камеры, закрепленной между двух имеющих сопрягающиеся с камерой сферические поверхности втулок, наружная из которых вестко установлена во второй поло- 2О шине корпуса, в нутренпяя соединена с ним посредством гайки и имеет сквозное продольное отверстие, в которос установлен мпкрометрический винт, так, что его измерительный шток соприкасается c KoHTpo inpyeMbtM n3gezneM. 25
Такое выполнение устройства снижает трудоемкость при контроле различных типоразмеров клапанных пар и, кроме того, обеспечивает одновременный контроль разгрузочного хода клапана. 3О
На чертеже устройство.
Оно состоит из корпуса, имеющего две взаимоподвижные половины 1 и 2, соединенные стойкой 8, имеющей миллиметровую шкалу 4, и направляющим стержнем 5. В первой половине корпуса для установки проверяемого изделия б укреплена опора 7, имеющая капал б, служащий для подвода контрольной среды от сетевого длинномера через пробковый кран 9. На опоре 7 посредством накидной гайки 10 укреплена резьбовая втул ка 11 с установочной шайбой 12. Во второй половине корпуса установлены втулки 13 и 14, между которыми закреплена камера 15 с отверстием 1б, служащим для отвода контрольной среды. Втулка 14 держивается на корпусе пакилнои гайкой 17, а втулка И имеет сквозпос продольное отверстие, в которое установлен мш<рометрический ишт 18 со штоком 19.
Также па гторой,половине корпуса шарнирно закреплен рычаг 20, обеспечивающий взаимное перемещение частей корпуса совместно с резьбовой втулкой 21 и нониусом 22.
Контроль плотности и разгрузочного хода клапанной пары осуществляется следующим образом.
Перед началом испытаний устройство настраивают по эталонным клапанным парам, имеющим минимальный и максимальный раз3 грузочный ход,,после чего проверяемую клапанную пару устанавливают в узел фиксации и зажимают между установочной шайбой 12 и камерой 15 с помощью шарнирного рычага 20.
Открыванием крана 9 устанавливаютея испытательные параметры контрольной среды, фиксируемые по измерительному прибору, например, пневматическому расходометру.
При этом величина разгрузочного хода клапанной пары фиксируется с помощью микрометрического винта 18.
Предмет изобретен пя
1. Устройство для контроля плотности клапанных дар, содержащее корпус, состоящий из двух половин, в первой половине которого встроена система питания и измерения расхода контрольной среды через клапанную пару, а во второй неподвижно закреплен узел ее фиксации, отличающееся тем, что, с целью
407203
4 снижения трудоемкости при контроле различных типоразмеров клапанных пар, узел фиксации выполнен в виде двух разъемных половин, одна из которых жестко закреплена на
5 первой половине корпуса и имеет форму плиты с полостью для установки клапанной пары, а вторая выполнена в виде камеры, закрепленной между двух имеющих сопрягающиеся с камерой сферические поверхности
>0 втулок, наружная из которых жестко установлена во второй половине корпуса, а внутренняя соединена с ним посредством гайки и имеет сквозное продольное отверстие.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что, с целью одновременного контроля разгрузочного хода клапана, внутренняя втулка снабжена микрометрическим винтом, установленным в ее сквозном продольном отверстии так, что измерительный шток винта соприка20 сается с контролируемым изделием.
407203
Ц
Составитель В. Блинов
Редактор Л. Василькова Текред Т, Ускова 1(орректор А. Дзесова
Заказ 122G Изд. No 1059 Тнрагк 651 Подниснос
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография


