Пневмошлифовальная машинка
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4О67Ю
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства i1. Кл. В 24Ь 23/00;
Заявлено 26.X11,1966 (№ 1121657/25-8) с присоединением заявки Лев
Приоритет—
Оп .бликовано 21.Х1.1973. Бк>лаетеIII ¹ 46
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
VJK 621 924 552. (088.8) Дата опубликования описания 28.ill.1974
Автор изоорстс11111!
А. А. Вебер
Заяв1> гель
ПНЕВМОШЛИФОВАЛЬНАЯ МАШИНКА
Изобретение предназначено для шлифования и полировки поверхностей.
Известны пневмошлифовальные машинки с приводом шлифовального шпинделя, выполненного в виде воздушной турбинки, и камерой глушения.
Предложенная пневмошлифовальная машинка отличается от известных тем, что камера глушения соединена выполненным в виде общего кожуха воздухопроводом с уплотнительной плотностью подшипников узла. Это позволяет предотвратить вытекание смазки путем создания воздушного подпора в камере глушения.
На фиг. 1 изображена предложенная пнев- 1;, мошлифовальная машинка, разрез; на фиг.2— нижний опорный элемент с воздушным уплотнением и виброгасящим кольцом.
Пневмошлифовальная машинка состоит из шпинделя 1 с ротором 2 турбинки, установ- 20 ленным на подшипниках 8 в корпусе 4 машинки, отверстия 5 для выхода отработанного воздуха из роторной полости б и штуцера 7 для выхода воздуха в указанну1о полость.
Для устранения передачи вибрации на руки корпус 4 машинки заключен в полиэтиленовый кожух, выполненный из двух частей: основания 8 кожуха и крышки 9, которая является частью роторной полости б.
Основание 8 кожуха для поглощения осе- зп вых и радиальных колебаний, поступающих от корпуса 4 машинки, снабжено виброгасящим элементом 10, выполненным, например, из резины и установленным между внутренней стенкой основания 8 кожуха н концевой втулкой 11 корпуса 4 машинки.
Для поглощения шума отработанного воздуха корпус 4 машинки снабжен глушительным устройством, состоящим из диска 12 с отверстиями, слоя рыхлого материала 13, например технической ваты, помещенного между корпусом 4 машинки ll основанием 8 I<0K > х3, 3 также отверстия 14 для выхода ослабленной струи воздуха из полости 15 высокого давления.
Для предотвращения утечки смазки из подшипников 8 оставшейся частью воздуха корпус 4 снабжен 1ч1льзой 16 с уплотнптельной втулкой 17, кольцевой втулкой 11 и каналаIH 18 для подвода воздуха к воздухозадерживающей камере 19, образованноп пространством между уплотнительной 17 и концевой 11 втулками, гильзой 16 и шпинделем 1.
Работа машинки осуществляется следующим образом. ь1ерсз штуцер 7 на ротор 2 турбинки подастся воздух. Через выходное отверстие 5 пз роторной полости 6 отработанный воздух попадает в полость высокого давления 15.
Проходя через отверстия диска 12 и слой
406710
Сост гантель Н. Ермакова
Редактор В. Зивтынь
Тскрсд Л. Богданова
Корректор Л. Новожилова рыхлого материала 18, сила струи отработанного воздуха ослабевает и выходит наружу через выходное отверстие 14 в патрубке кожуха.
Часть отработанного воздуха остается между стенкой основания 8 кожуха и стенкой корпуса 4 машинки, поступая через каналы 18 концевой втулки 11 в воздухозадерживающую камеру 19, образованную пространством между концевой втулкой 11, уплотнительной втулкой 17, гильзой 1б и шпинделем 1, и наполняет ее. Созданное таким образом уплотнение останавливает возможные потоки воздуха со стороны роторной полости б, благодаря чему в подшипниках 8 надежно удерживается смазка.
При работе машинки в корпусе 4 возникают осевые и радиальные колебания. Для поглощения этих колебаний виброгасящий элемент
10, касаясь торцевых и диаметральных поверхностей основания 8 кожуха и концевой втулки 11 машинки, гасит осевые колебания
5 торцевыми поверхностями виброгасящего элемента 10, а радиальные — диаметральными его поверхностями.
Предмет изобретения
Jp Пневмошлифовальная машинка с приводом шлифовального шпинделя,:выполненным в виде воздушной турбинки, и камерой глушения, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения вытекания смазки путем создания в камере глушения воздушного подпора, камера соединена с уплотнительной полостью подшиппикового узла воздухопроводом, выполненным в виде общего кожуха.
Заказ 990 Изд. № 4076
Тираж 826 Подписное
ЦПИИПИ государственного комитета Совета Министров
СССР ги делам изобретений и открытий
Москва, 7К-Зо, игшскаи иаб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского правлении издательств, полигJ)3(l)11II и книжной торговли

