Ленточный конвейер
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К AAУИНТУ
406385
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 23Х.1969 (№ 1335010 28-12)
Приоритет 24Х.1968, № 731897, СШЛ
Опубликовано 05.XI.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 18.11 .1974,». K.. r 03@ 15 00
Гоеударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий
УДК 772.93(088.8) Автор изобретения
Иностранец
Лимэн Генри Тернер (Соединенные Штаты Америки) Заявитель
Иностранная фирма
«Рэнк Ксерокс Лимитед» (Великобритания) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к ленточным KQHвейерам, предназначенным,для использования в автоматических электро фотографических аппаратах, обладающих высокими скоростями и производительностью и работающих с пере менным тактом.
Известны ленточные конвейеры, включающие оес|конечную электрофотографическую ленту, опорную раму с двумя боковыми сторонами, не менее трех роликов, валы которых установлены на .ра.ме между боковыми сторонами параллельно один другому и служат опорами ленты при движении ее вокруг роликов, приво.дные средства, связанные с валом, по крайней мере, одного из роликов для сооощения движения ленте вокруг роликов, и регулировочное устройство, связанное с одним из роликов и обеспечивающее его отвод от ленты для образования зазора, позволяющего осуществлять введение и съем ленты с ленточного конвейера.
Известные ленточные конвейеры не позволяют производить легкий съем и замену фотополупроводящей ленты.
Предлагаемый конвейер отличается от известных тем, что он содержит средства для его установки в машину относительно неподвижной опоры, расположенные между валов ,роликов и связанные с неподвижной опорой так, что позволяет вставлять и удалять лелточный конвеиер из машины лишь с одной из боковых сторон .рамы. Между двумя роликами установлена вакуумная камера, имеющая перфорированную поверхность, параллельную и близкопримыкающую к участку ленты, расположенному между двумя роликами. Камера служит для протягивания ленты у перфорированной поверхности, когда давление внутри камеры падает ниже давления окружающей спеды
На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на ф.иг. 3 — то же, другая сторона конвейера; на фиг. 4 — тыльная сторо15 на конвейера;,на фиг. 5 — нижняя часть конвейера; на фиг. 6 — разрез по, 1 — 4 на фпг. 2.
Ленточныи конвейер состоит из роликов
1 — 8 с параллельными осями, расположенными в вершинах треугольника. Ролики 1 и 8 вращаются в боковых пластинах 4 и 5. В верхней вершине боковой пластины выполнено отверстие для установки подшипника б, в котором вращается один конец вала 7 ролика
1. С другой стороны вал 7 вращается в подшипнике 8, установленном аналогично в верхней части пластлны 5, однако, вал выходит за боковую пластину и проходит через концентрическое валу отверстие 9, просверленное в основной опорной плите 10 репродукционнозо го устройства. С этой стороны вал имеет уд406385 линепие 11, которое проходит через отверстие 9.
Назначение удлинения 11 вала 7 — это передача вращения приводного механизма ролика 1 при раооте ленточного узла 12, т. е. ког- 5 да боковая пластина 4 располагается против основной плиты 10, .и, кроме того, — легкое осуществление съема ленточного узла с рамы маппгны. С этой целью основная опорная плита 10 оснащена быстрым разъединяющим ме- 10 ханизмом для установки удлинения 11 вала н прочного зацепленяя с удлинением, когда узел
12 находится,в работе.
Сторона, удаленная от ролика 1, запирается упорным кольцом 18, в котором выполнено концентрическое с отверстием 9 II,âàëoì 7 отверстяе 14.
Внутрь отверстия 14 уcTBHHBëèçàåòñÿ подшипник 15, имеющий внутреннюю обойму 16, прикрепляемую стопор ым кольцом 17 к детали 18 привода, усгановленпой с возможностью вращения через подшипник 15 в плите
10. В элементе 18 привода выполнено концентрическое углубленяе 19, в которое вставляется хвостовик удлинения 11 вала. Хвостовик вала точно пригнан с отверстием 19 и служит для точного положения оси вала 7 относительно опорной плиты 10, в результате чего обеспечивается точность прявода селепового ремня 20.
Сцепление между валом 7 и элементом 18 привода осуществляется пря помощи муфты сцепления 21, жестко установленной па удли.нении 11 вала:и элемента 18 привода. Муфта
21 сцепляется, когда узел 12 находится в действп:I. Когда ременный узел 12 отводится илп выгаскивается из плиты 10, муфта 21 и удлинение 11 вала выводятся .из от верстпя 19 и расцепляются.
На хвостовике элемента 18 привода установлено ведущее колесо 22, которое зацепляется с шестерней 28. Последняя скреплена со пгкивом 24, связанным тактированпым ремнем 25 с приводной системой, Боковые пластины 4 и 5 установлены в параллельных плоскостях,и прочно связаны с отстоящими один от другого, роликами 1 — 8 и всеми другими элементами, которые содержат ленточный узел 12, внутренним Т-образным элементом. К боковым пластинам 4 и 5, например, винтами 26 прикреплены плоская передняя пластина 27 и плоская задняя пластина 28. В каждой пластине 27,и 28 сделано множество отверстяй 29, которые проходят через соответствующую пластину. Пластины
27 и 28 служат как вакуумные прижимы с тем, чтобы селеновый .ремень 20 не выгибался по отношению к плоскости пластин во время его движения по узлу 12. Отверстия 29 находятся в соединении с нагнетательной камерой, которая, в свою очередь, сообщена соответствующими проходами с вакуумной камерой для подачи воздуха через отверстия 29, Это позволяет удерживать примыкающие участки ремня 20. 65
Нижний ролик 8 аналогичным образом установлен на ооковых пластинах 4 и 5. Вал
80 ролика 3 может быть соответствующим об.разом установлен,в шарикоподшяпниках, подобных шарнкоподшипнику 6, смонтированному в боковых пластинах.
Селеновый ленточный узел 12 подвижно смонтирован HB плите 10 с помощью горизонтально и перпендикулярно расположенного к ней кронштейна 31 Т-образного поперечного сечения. К верхней поперечине кронштейна,31 прикреплена нижняя обойма направляющей подвески, которая включает верхнюю обойму
82, прикрепленную к верхней лапе Т-образного швеллерного элемента 83. Последний расположен внутри, примерно в центре полости ленточного узла, и имеет закрепленную обойму 34 другой направляющей подвески, которая имеет вторую обойму 85, прикрепленную к примыкающей нижней секция кронштеии а, 31.
Ленточный узел 12 может двигаться по направле ию к и от плиты 10,и опирается чри скольжении на кронштейн 81, при этом скольжение задается подвесками, содержащими обоймы 36, 32,и 34, 35.
При монтаже кронштейна 81 в виде поперечины все монтажные средства ленточного узла расположены в пределах границ узла, определяемых осями роликов 1 — 3. Такое устройство обеспечивает доступ и промежуток для ленты, позволяя установку и съем ее без повреждения.
Кропштей 31 и швеллерный элемент,36 вместе с подвесками, соединенными .между ними, и удлинение 11 вала,и элемент 18 привода позволяют ленточному узлу 12 перемещаться и располагаться для опоры на,фиксированной,плите 10 без демонтажа или необходимости приводной связи,и обеспечивают надежное положение ленты и узла. При,движении узла 12 в рабочее положение для его точной установки положения в плите 10 выполнены направляющие пазы 87, в которые входят установочные пальцы.
В каждой боковой пластине 4, 5 выполнены соосные между собой окна 88 для установки кронштейна 31 во время монтажа иля удаления узла 12. Эти окна (показано только одно) также служат для прохождения через пих стопорпого механизма,для разъемного крепления узла 12 па плите 10, когда узел геремещается к нему.
Стопор ый механизм включает пару 1(010док 89 и 40, установленных внутри камеры, определяемой пластинами 4 и 5 (по одной колодке на каждой пластине), В колодки 89 и
40 входит со скольжением вал 41 и выходит через окно 88,,выполненное в пластине 4,,на небольшое расстояние снаружи для насадки с этой стороны вала ручки 42. Другой конец вала 41 проходит через второе отверстие 88, выполненное в!боковой пластине 5 и выходит ,из отверстия в плите 10. Этот конец вала 41 заканчивается изогнутой частью 48, которая может двигаться, обеспечивая различные ра406385 диальные направления при повороте вала 41 ручкой 42. Изогнутая часть 43 может заходить в углубление 44, образованное B круговом стопорном элементе 45, прикрепленном снаружи к плите 10.
Вал 41 подпружинен пружиной 46, зажатой между ручкой 42 и одной стороной колодк:l 39. Когда узел 12 снимают с плиты 10 под воздействием пружины 46, изогнутая часть 43 упирается в колодку 40.
Чтобы запереть узел 12 в плите 10,и чтооы
Он:!аход1!лся в определенном положении на
1. !ите, .!а!кима!От Ila p) ÷i<, тем самым пропуская через окно в пластине 5 и соседнее отверсТ»е в плите 10.изогнутую часть 43. Вращают ручку до тех пор, пока !изогнутая часть 43 не совпадает с углублением 44 в стопорном элементе 45. При опускании ручки 42 пружина
46 тянет вал 41 наружу, тем самым заставляя изоп1утую часть зайти в углубление 44. B этом случае узел 12 прочно заперт в определенном и правильном полон<енин на плите 10.
В вакуумных пластинах 27 и 28 отверстия
29, сообщаемые с нап1етательнымп камерами, в свою очередь, соединены с вакуумным трубопроводом, который соответствующим образом подсоединен к откачной системе, например вентилятору, для получения чебольшого разрежения внутри камер. Передняя или экспонируемая сторона ленточного узла 12 присоединена с помощью концевых полос 47 к задней опорной плите 48, установленной параллельно и на большом расстоянии от передней вакуумной пластины 27. Вакуумная камера, образованная между пластинами 27 и 48 и концевыми полосами 47, имеет выпускное отверстие 49, которое соед. !няется с отверстием в плите 10, когда узел 12 находится в стопорном положении:la плите. Края отверстия 49 уплотняются, для того чтобы при соприкосновении с прилегающей поверхностью плиты 10 и совпадающим по форме и размеру с ним в этой плите отверстием утечка воздуха через эти примыкающие поверхности была, минимальной.
Отверстие 49 можно соответствующим образом соединить шлангом или труоопроводом с вентилятором, который при раооте откачивает воздух из нагнетательной камеры и засасывает его внутрь через отверстия 29.
При этом селеновый ремень 20 во время движения при раооте машины притягивается к пластине 27. Так как пластина 27 находится в одном положении с ремнем во время экспонирования, то лучи, падающие на селеновый ремень в этом месте, будут сфокусирова1!ными во,всех Toчках.
Вакуумная пластина 28 сочетается с параллельно располои<енно1Й! опорной плитой 50 .и концевыми полосами 51, образуя вторую нагнетательную камеру, которая также сообщена с соответствующим отверстием в опорной плите 10 и с вентилятором или вакуумным устройством.
Зо
I3 3
3!!дняя вакуумная пластина 28 предназна— че;!а для удсржа:1ия селенового ремня на стороне ленточного узла в плоском положен!ш, которая (сторона) примыкает к проявляющему устройству.
Ролики 1 и 3 селенового ремня, установленные для вращения íà боковых пласт!ива..<
4 и 5, ограничены в любом д!руго<м движеи",B
oT:i0cllTcльно боковых,ilластин соответствующим монта>кох! подшипников., 1ля выполнения монтажа н ze»OIITажa селенового ремня 20 в узле 12 предусмorpe:!о устройство для перемещения третьего ролика внутрь, чтобы ослаблять натяжение ремня
20 прн его съеме с роликом стаскиза:гнем.
Для этого, ролик 2 жестко установле:! ..а валу
52, цапфы которого опираются: а самоустанавл IBa!ou!I!i!ca подшипниковый элемент 53, прикрепленный к кронштейнам 54 и 55. Каждый из кронштейнов совершает за один рабочий прием продольное движение и о-,ра:шчен«Ioe качение или небольшой поворот за лругои
paooRIlII прием. С этОЙ цель!0 1<аждыll кро! .штейн содержит первый скользящий элемент
56, к которому прикреплен .подшипниковый элемент 53 для опары ролика 2 в ленточном узле, и второй скользящий элемент 57, установленный с возможностью скольжения от:!осительно первого элемента.
Чтооы совершать скольжение одного скользящего элемента относительно другого, в элементе 56 выполнена длинная канавка 58, идущая вдоль продольной оси, а внутри канавки устанавливается скользящий элеме!!T
57. Он удерживается от выпадания соответствующили запорными полосами 59, смонтированными параллельно соседним краям элемента 56.
Кронштейны 54 и 55 опираются на цапфы шарниров, каждая из которых прикрепляет
Од. -Ill кронштеЙн i< нижней части Ооковых пластин 4 и 5. Цапфы вращательно устанавливаются в скользящем элементе 57,и со ci cTpo1lcòBo препятств! ет Осевому движенн!о второго скользящего элемента 57, в то время как первый элемент 56 с;<ользит по второму. Для одновременного скольжения каждогo первого элемента относительно соответстзу!
61, взаимодействующую с кулачком 62, выполненным,в виде полукруглого диска, 11 установле1г!гуlo эксцентричеcêè относительно полукруглоЙ IIOBepx!!OCTè 63 I 406385 в боковых пластинах 5 ?и 4 ленточного узла. Кулачковая поверхность 68 каждого кулачка 62 при вращении вала совершает согласованное движение и при вращении одновременно зацепляется с кулачковой поверхностью 61 каждого кулачкового толкателя 60. Вращение передается валу 64 путем поворота вручную ручки 65, насаженной на конец вала, выходящего из боковой пластины 4. При движенли ручки 65 в положение, показанное на фиг. 3, приводимые от ручки дисковые кулачки 62, контактируют с поверхностью 61 толкателя и тянут опорный элемент 56 по его продольной оси к толкателю 60 кулачка. Тем самым при движении каждого скользящего элемента 56 ролик 2 движется внутрь. В этом положении ролика можно снять селеновый ремень 20, !<оторый будет натянут, с ленточного узла 12. B рабочем положении о порный скользящий элемент 56 удерживается в крайнем положении с максимальным натяжением ленты с помощью пары сравнительно жестких npy?KHkl бб, прикрепленных одним концON к шты рю 67, установле<ннои у,на элеьменте 56 у кулачкового толкателя 60, а другим концом— к штырю 68, установленному на опорной детали. Штырь 68 проходит через паз 69, выполненный в опорной детали 56 и предназначенный для движенля опорной детали 56 относительно штыря 68. В нормальном полон<елин пружины бб растянуты между штырями 67,и 68, поддерживая скользящие детали 56 и 57 в раздвинутом положении. В этом устройстве натяжение пружин, воздействует на опор.ный вал 52 ролика 2 по направлению полного раздвижения его во время ра боты ленточного узла. Таким образом пружины 66 так«е обеспечивают соответствующее натяжснле селенового ремня 20 во время движения ее по ленточному узлу. В том случае, когда фотопроводящую ленту необходимо снять и заменить другой, поворачивают ручку 65 так, что отводится внупрь QIIOpHBH деталь 56, противодействующая усилию пружин бб. Это движение наряду с движением вала 52 из крайнего рабочего полол<ения во внутреннее положение па) раллельное |раоочему,положению, выполняется плавно. Каждый .кронштейн 54 и 55 может повор",чиваться вокруг соответствующего шарнирного пальца .и в противопочожны направлениях, так что BB;I 52 качается в плоскости,,перпендикулярной плоскости, определяемой осями кронштейнов. Это движение качения предусмотрено с целью регулирования селеH0Bok ремня во время непрерывного движе<ния его вокруг трех опорных роликов. Такая регулировка обеспечивает возможность поддерживания ремня в то но заданном положении во время всех ксерографяческих операций,,расположенных вокруг ленточного узла 12. Регулировка осуществляется с помогцью механизмов, которые позволяют слегка поворачивать каждый из кронштейнов 54 и 55 противополож ых направлениях .вокруг сооТветствующих шарнирных пальцев. Конец каждого скользящего элемента 57, противоположный концу с валом 52, выполнен в виде,впльчатого элемента 70, который соосен с продольной осью скользящего элемента. С этого же края каждого кронштейна выполнен паз с осью, перпендикулярной продо IbHOH оси элемента 57. В паз заходит винт 71, нарезная часть которого ввинчивается внутрь пластин 4 .и 5 ленточного узла 12. Винты 71 входят в пазы, выполненные без резьбы, и служат для удерживания кронштейнов 54 и 55 в боковых пластинах ленточного узла. Внутренние грани вилочного элемента 70 выполнены с кулачковыми поверхностями 72 .и 78, связанными с кулачковым валом 74, который проходит через ленточный узел 12 и установлен в соответствующих подшипниках 75 в боковых пластинах 4:и 5. Вал 74 имеет цапфы 76 соосно установленные в подшипниках 75, и участки 77, эксцентрические основной части вала.,Каждый эксцентрический участок зацепляется с одной .или другой поверхностью 72, 78. При вращении вала 74 в любом направлении каждый эксцентрический участок, приводит в движение соответствующий вилочный элемент 70 в поперечном направлении, поворачивая соответствующий кронштейн 54, 55 вокруг шарниров в противоположных вращению направлении, тем самым создавая противоположные движения каждого края вала 52. Чтооы обеспечить движение обоих концов зала 52 в противоположных направлениях, тем самым создавая наибольшее перемещение ролика 2, эксцентриситет кулачковых частей 77 имеет разный знак. При вращении вала 74 4> ось основной его части остается зафиксированной. Кулачки 77, вращаясь в том же направленил, оказывают соответствующее,давление на одну из кулачковых поверхностей 72, 7? в противоположных направлениях, т. е. ку4 нов 54, 55 оудет двигаться в одном направлении, а кулачковая поверхность 78 другого кронштейна — в противоположном направлении. Это движение кронштейнов 54, 55 в противоположных направлениях вызывает качение вала 52, а следовательно и ролика 2. Сферические подшипники, в которых устанавливается вал 52, допускают такое небольшое относительное качение каждого края вала относительно фиксированного устройства в виде элементов 56, Осп вала 52, пальцев 56 и вала 74 кронштейна 54 соосны и для ооон.< кронштейнов 51, 55 этп оси лежат в одной плоскости. Эта плоскость совпадает,с биссектрисой угла, ® образованного между плоскостями .ветвей ленты на любой стороне .ролика (между плоскостью, определяемой осями валов 52, 80 п плоскостью, определяемой осями валов 52 и 7). При повороте кронштейнов 54, 55 в любом в 65 направлении, ролик 2 во время регулировки 4063м i0 будет качаться по ос», идугцей по биссект; .сг и расположенной между краями ролика. После регулировки такое сдвпгаюшее действие олнка будет влиять на угловую связь ролика относительно направления движения ленты, заставляя ее следовать за поверхностью ролика и смешаться в бок, чтобы снова занять центрировакное положение. В этом случае давление, нарушенное во время, регулировки, 1р будет равномерно распространяться по всей лепте, тем самым устраняется вредное влияние на ленто шую структуру регулирующего механизма за счет приложения ненормальных давлений к ленте, примыкаюшей к одному 15 краю, или части между среднеи линнеп ленты и одним краем. При расположении оси качания ролика на биссектрисе угла между плоскостями ветвей ленты отклонение краев ролика осушествляется в противоположном направлениями, обеспечивая максимальную коррекцию ленты при минимальном перекосе рол.ика. Целесообразно ролнк 2 покрыть резиной, которая предупреждает проскальзывание ленты. Во время качения вала 52 оба края ленты подвергаются равному воздействию и с увеличением перекоса во время регулировки любое уменьшение ленты по периметру вызывает перемешение ролика 2 внутрь, противодейст- О вуя пружинам 66, которые служат как амортизаторы прн регулировке. Когда селеновый ремень 20 снимают и заменяют новым, который немного меньше илн больше старого по периметру, пружины 66 з,; ,сохраняют то же,давленне ролика 2 на ленту, тем самым обеспечивая одинаковое натяжение ленты независимо от .величины периметра. Устройство также искл|очает приложение любой направленной силы, действующей разру- 4Q шительно на сравнительно тонкую пленку фотопроводяшего материала на ленте. Кроме того, при положешш оси ролика 2 в биссекторной плоскости угла между соседними ветвями ленты при колебательном движении ролика 2 отклонение, обусловленное перекосом ленты вдо;Ib ветви между роликами 1, 2 минимально, что приводит к минималному влиянию .этого .перекоса во время экспозиции на качество воспроизводимых копий. В ленточном узле 12 для создания регулируемого непрерывного вращения вала 74 з лю1бом направлении в зависимости от скольжения ленты по роликам 1 — 8 предусмотрено приводное устройство. На конце цапфы 76 вала 74 насажено зубчатое колесо 78, которое находится в зацеплении со вторым колесом 79, насаженным на вал реверсивного дьигателя 80 и .редукторного устройства 81, При возбужлении.,двигатель приводит во враше;:е 6О зубчатые колеса 78, 79, вращающие вал в любом направлении в зависимости от направления скольжения ремня 20 по,опорным роликам. Возбуждение двигателя осушествляется чувствительным устройством, содержашим поте циометр с чувствительным ползунком, примь . аюшим к краю ремня 20. В том случае. если лента сходит с пути, потенпиометр и связи;:лая с ним цепь вырабатывают сигнал, возоуждаюший двнгате lb 80 и вр ашаюшнй его в направлении, в котором ролик 2 занимает положение, заставляющее ленту возвратиться в .направлении, противоположном проскальзыванию. Предмет изобретен:1я 1. Ленточный конвейер, включаюшни оесконечную электрофотографпческую ленту, опорную раму с,двумя ооковыми сторонами, не менее трех, роликов, валы которых установлены на раме между боковыми сторонами параллельно один другому и служат опорами лен ты при движении ее,вокруг роликов, приводные средстза, связанные с валом, по крайней мере, одного нз роликов для сообшения движения ленты вокруг роликов, и регулпровочное устройство, связанное с одним из роликов ооеспечиваюшее его,отвод от ленты, для ооразовання зазора, позволя1оц его осушествлять введение и съем лепты с ленточного конвейера, отличающийся тем, что, с целью установки ленточного конвейера вместе с бесконечной электрофотопрафнческой лентой, расположенной на этом конвейере, в электрофотографическую машину, включающей несколько электрофотографпческих рабочих позиций, так, что лента может проходить через электрофотографические рабочие позиции в процессе работы машины, и с целью удаления и введения ленты в,такую ма шину без разборки ленточного конвейера для облегчения его ремонта и замены бесконечной электрофотографической ленты, он содержит средства для его установки B машину относительно неподвижной опоры, расположенные между осями валов роликов и связанные с неподвижной опорой, так, что позволяет вставлять и удалять ленточный конвейер,из машины Illøü с одной из ооковых сторон рамы; между двумя роликами установлена вакуумная камера, имеющая перфорировагнгую поверхность, параллельную и близко примыкаюшую к участку ленты, расположенному между двумя роликами, причем камера служнт для протягивания ленты у перфорированной поверх.ности, когда давление внутри камеры падает ниже давления окружающей среды. 2. Ленточный конвейер по п. 1, отличаюи ийся тем, что средства для установки ленточного конвейера включают швеллерный элемент, закрепленный между боковыми сторонами и укрепляюший,их, первую направляюшую подвеску, прикрепленную .к швеллерному элементу, и .вторую направляющу1о подгеску, прикоепленную к швеллерному элементу и перпендикулярную первой направляющей подвеске, причем эти направляющие подвески располоякены так, что онп могут прикрепляться к неподвижной опоре. Редактор В. Смирянина Ссстаo:èòåëü Э. Почтарь Техред Т. Миронова Корректор Н. Аук Заказ 237/25 Тираж 523 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»