Патент ссср 406056
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (»! 486056
Союз Советсиик
Социалистимеских
Респубттик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 20.07.71 (21) 1682050/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.11.73. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 04.02.75 (51) М. Кл. Е 164 43/20
Госудврствеивый комитет
Совета Мииистров СССР
fl0 делам изо5ретеиий и открытий (53) УДК 621.838.9(088.8> (72) Авторы изобретения . (71) Заявитель
М. И. Хрисанов, В. H. Опарин и В. Н. Репин
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК
В МЕХАНИЗМАХ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно устройство для ограничения перегрузок в механизмах, содержащее планетарную передачу, тормозные колодки, связанные между собой демпфирующим механизмом и смонтированные на удерживающем рычаге, концы которого соединены с пружинными амортизаторами, установленными на неподвижной раме. г1едостатком известного устройства является влияние износа тормозных колодок на точность и надежность срабатывания.
Целью изобретения является повышение точности и надежности срабатывания.
Это достигается тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде шарнирно связанного с тормозными колодками гидроцилиндра и гидравлически соединенного с ним управляющего золотника с плунжером, взаимодействующим с профильным кулачком, жестко смонтированным па удерживающем рычаге.
11а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А иа фиг. !; на фиг, 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Устройство состоит из планетарного редуктора 1, входной вал 2 которого через солнечную цестерню 3 и планетарные колеса 4 связан с зубчатым колесом 5 с внутренним зацеплением, установленным в корпусе 6 редуктора, Планетарные колеса 4 соединены через водило 7 с выходным валом 8. В корпусе редуктора смонтированы тормозные колодки 9, одни концы которых закреплепы на удерживающем рычаге 10, посаженном на валу 2, а другие связаны между собой пружинным демпфирующим механизмом 11 и гидравлическим цилинд10 ром 12.
Удерживающий рычаг 10 выполнен с двумя плечами 13, которые через пружинные амортизаторы 14 взаимодействуют с неподвижной рамой 15.
15 Кроме того, на удерживающем рычаге 10 установлен профильный кулачок 16, взаимодействующий с плунжером 17 управляющего золотника 18. Управляющий золотник 18 посредством гидросистемы связан с гидроци20 липдром 12.
Устройство работает следующим образом.
При подаче давления в гидроцилиндр 12 тормозные колодки 9 прижимаются к внутренней поверхности корпуса 6 планетарно-,о ре25 дуктора 1, удерживая корпус от вращения.
При этом крутящий мо:1ент герсдается через солнечную шестерню 3, планетарные колеса 4 и водило 7 выходному валу 8. Реактивньш момент, возникающий на внешнем зубчатом ко30 лесе, через тормозные колодки 4 и удсржива406056
12 11
Фиг Д
Составитель И. Прокопичев
Техред Т. Миронова Корректор Л, Орлова
Редактор Е. Сотник
Заказ 176,10 Изд. № 261 Тираж 875 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2 ющий рычаг 10 воздействует на амортизаторы 14. Тормозная система поворачивается на небольшой угол, пропорциональный реактивному моменту, При появлении перегрузки тормозная система вместе с удерживающим рычагом поворачивается на дополнительный угол, при этом выступ кулачка 16 воздействует на плунжер
17. Управляющий золотник 18 переключает,гидроцилиндр 12 на слив, давление масла уменьшается, и тормозные колодки 9 под действием пружины 11 освобождают внешнее зубчатое колесо планетарной передачи. Благодаря этому происходит разъединение двигателя и исполнительного органа, что ограничивает перегрузки. Настройка устройства на определенный уровень срабатывания может производиться при помощи изменения параметров гидросистемы или за счет регулирования жесткости, пружин амортизаторов. Профиль кулачка обеспечивает заданный закон изменения силы прижатия колодок к зубчатому колесу.
Предмет изобретения
5 Устройство для ограничения перегрузок в механизмах, содержащее планетарную передачу, тормозные колодки, связанные между собой демпфирующим механизмом и смонтированные на удерживающем рычаге, концы ко10 торого соединены с пружинными амортизаторами, установленными на неподвижной раме, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности и надежности срабатывания, демпфирующий механизм выполнен в виде
15 шарнирно связанного с тормозными колодками гидроцилиндра и гидравлически соединенного с ним управляющего золотника с плунжером, взаимодействующим с профильным кулачком, жестко смочтированным на удержива20 ющем рычаге.

