Шаровой кран
40522О
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
М. Кл. Г 16k 5/20
Г. 16k 39i06
Заявлено 25.III.1971 (№ 1638374/25-8)
Приоритет 25.lll.1970, № МЕ-1204, BHP
Опубликовано 22.Х,1973. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 12.1Х.1974
1асударственный камнтет
Савета Миннстрав СССР аа делам нэааретеннй и аткрытнй
УДК 621.646(088.8) Лвторы изобретения
Иностранцы
Золтан Дьордь, Андраш Газдаг и Янош Чикош (Венгерская Народная Республика) Заявите.п ь
Иностранное предприятие
«ММГ Механикаи Меремюсерек Дьяра» (Венгерская Народная Республика) ШАРОВОЙ КРАН
Изобретение относится к шаровым кранам для трубопроводной арматуры.
Известны шаровые краны с подпружиненными плавающими седлами, требующие значительных усилий для их открытия и закрытия, в особенности на магистральных трубопроводах больших диаметров.
Цель изобретения — упрощение управления краном.
С этой целью перед открытием (закрытием) крана внутренняя полость шаровой пробки соединяется с напорной магистралью через разгрузочный управляющий клапан. Этот клапан выполнен подъемного типа и запирает внутреннюю полость пробки изнутри. Открытие и закрытие этого клапана обеспечивается профилированным кулачком, укрепленным иа оси пробки и воздействующим при ес повороте IIB шток разгрузочного клапана.
На фнг, 1 схематично изображен описываемый шаровой крап, общий вид; иа фиг. 2— узел Л по фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — — сечение по Б — Б на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены две втулки 2, в которых размещены пружины 8, поджимающие уплотнительные кольца 4 к поверхности
5 ш а ро вой пр обки 6.
В изображенном на фиг. 1 виде трубопровод перекрыт, и давление рабочей среды воспринимается поверхностью крана, обращенной по чертежу к стрелке В.
Рабочая среда под давлением заполняет и канал i, стремясь проникнуть во внутреннюю полость Г пробки, преодолев сопротивление разгрузочного клапана 8. Смещению этого клапана под давлением рабочей среды препятствует пружина 9, усилие которой подбирается в зависимости от величины давления рабочей среды, Разгрузочный клапан 8 выполнен подъемным, и его шток 10 упруго опирастся на пружину 9. На конце штока 10 укреплена планка 11 с двумя роликами 12 по концам, причем ни планка 11, ни шток не могут проворачиваться вокруг своей оси. На ролики
12 воздействует трубчатый торцовый кулачок
13, расположенный в поворотной головке 14, связанной с возможностью относительного поворота со стеблем 15 шаровой пробки 6.
2о При необходимости открыть проход рабочей среде шаровая пробка 6 поворачивается. Этот поворот осуществляется поворотом головки
14. При этом в результате опережающего поворота кулачка 18 относительно роликов 12
2 последние смещаются в направлении обжатия пружины 9, и клапан 8, отойдя от седла, образует дросселирующий зазор, сквозь которыи среда под рабочим давлением устремляется в полость Г шаровой пробки 6. Таким
30 ооразом оосспсчивастся гидравлическая раз405220 грузка шаровой пробки. При дальнейшем повороте головки 14 поворачивается и сама пробка б .
Предмет изобретения
Шаровой кран с подпружиненными плаваощими седлами, отличпющийся тем, что, с целью упрощения управления краном, on снабжен разгрузочным управляемым клапаном подъемного типа с подпружиненным штоком, соединяющим входную полость высокого давления с внутренней полостью пробки, на оси которой укреплен профилированный кулачок, воздейству;ощий при ее повороте на шток разгрузочного клапана.
УзелА
1Z Риг 2
Фиг.5 о тавптел .1, По о
Рсдакторд Г. Ларина Техред Г. Васильева Корректор Н. Стельмах
3вка, 17 14 4kт„д У 1143 Уира.в 314 Подписное
". :Ы.! ПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 .-;о делам изобрете. ий и открытп :
Ь осква, Ж-35, Раугпская наб., д. 4, 5
Чсреповедка I городская т негра:рпя


