Кран пробковый
11Тт10 Т Я Дн ЧЕ"
ЙСАНИЕ
360503
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М Кл. F 16k 39/06
Заявлено 02.Х11.1970 (№ 1495774/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Пр иоритет
Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 05.1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.646 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Колесников и В. В. Токарь
Украинский филиал Государственного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка
Заявитель
КРАН ПРОБКОВЫЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к устройствам для управления пневматическими и гидравлическими системами.
Известны многоходовые краны для управления пневматическими и гидравлическими системами.
Предложенный кран отличается тем, что между торцовыми поверхностями пробки и корпуса расположена полость, соединенная с отводящим отверстием и одним из отверстий для подключения цилиндра, в;которой .при помощи,дрооселя поддержтвваепся необходимое давление.
Это позволяет обеспечить плавное регулирование давления от нуля,до максимума в отводящем отверстии и полную разгрузку крана от давления, имеющегося в подводящем отверстии, а также подачу в цилиндр строго заданного давления.
На фи г. 1 по ка зан,кра н;пробковый; на фиг 2 — то же, вид сверху; на фит. 3— схема работы крана.
Кран состоит из корпуса 1, крышки 2, пробки 8, по ворачивающейся при помощи рукоятки 4 и дросселей 5 и б, служащих для регулировки давления и скорости наполнения полости А и полости, обра зованной торцовыми поверхностями пробки и корпуса. На лробке 2 имеются три паза, соединенные между ,собой кольцевой проточкой.
Кран работает следующим образом. Подводи мая ж идкость лли Воздух через крышку
2 поступает в пробку 8, через которую она может быть,подана к двум отверстиям для присоединения цилиндра или направлена в отвод.
При помощи трех пазов, имеющихся на
1О пробке, соединенных между собой кольцевой проточкой в нижней части в момент, когда подводящее отверстие пробки соединено с любым отверстием цилиндра, дру гое отверстие цилиндра с пазом пробки, а один из двух других пазов пробки — с отверстием отводя.
При помощи дросселя б регулируется давление в полости между торцовыми поверхностяопи пробки и,корпуса, что обеспечивает полную раз гр узку,п роб ки от давления в под всдящем опверстии. Дро сселвм 5 регулируется да вление и скорость IHBIIIQJIIHGHHH полости А.
Кран пробковый, в корпусе которого установлена пробка с пазами, соединенными кольцевой проточкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной разгрузки пробки
360503
Составитель И. Теравская
Текред Л. Богданова Корректоры Н. Прокуратова и А, Васильева
Редактор Л. Народная
Заказ 682/2276 Изд. № 1816 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» клапана, между торцовыми поверхностями пробки и корпуса образована полость, заполняемая через дроссель (дроссели) рабочей жидкостбю.

