Всесонэзная iя. ш. ,вихман и и. и. барсуков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.Ч11.1968 (№ 126i23i33f29-14) с пр исоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 01Л!!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 4Х.1973
Я. Кл. F 17d 3/04
G Old 3/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62il.646.8(988.8) ВСЕСОЮЗНАЯ
ПМЖЫ-т ИГ%:::Я
Б14ЬЛЛО; ЕНД
Авторы изобретения
Я. Ш.,Вихман и И. И. Барсуков
Заявитель
Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика»
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к области автоматизации контроля состояния трубопровода.
Известный прибор для проверки магистрального трубопровода, включающий герметичный контейнер, в котором размещены измеритель пути, соединенный с регистратором пройденного пути, детектор дефектов, селектор, индикатор задвижек, компостер задвижек и самописец с лентопротяжным механизмом и блоком управления, не обеспечивает необходимой точности определения места дефекта и возможности расходования ленты самописца только во время записи дефекта.
В предложенном приборе с целью повышения точности определения места дефекта и обеспечения возможности расходования ленты самописца только во время записи дефекта, регистратор пройденного пути выполнен с электромеханическим счетчиком импульсов, имеющим дополнительный электромагнит, электрически соединенный с компостером задвижек, подсоединенный к блоку управления самописца, входы которого связаны с выходом селектора.
На фиг. 1 дана электрическая схема прибора; на фиг. 2 — конструктивная схема прибора.
В герметичном контейнере прибора размещены измеритель 1 пути, соединенный с регистратором 2 пройденного пути, детектор 8 дефектов, селектор 4, индикатор 5 задвижек, компостер б задвижек и самописец 7 с лентопротяжным механизмом 8 и блоком 9 управления. Регистратор 2 пройденного пути выполнен с электромеханическим счетчиком 10 импульсов, имеющим дополнительный электромагнит 11, электрически соединенный с компостером б задвижек, подсоединенный к блоку 9 управления самописца 7, входы которого связаны с выходом селектора 4, Прибор работает следующим образом.
Контейнер с размещенной в нем аппаратурой движется внутри трубопровода с потоком перекачиваемой жидкости. При этом измеритель 1 пути, выполненный в виде магнитного детектора сварных стыков непрерывно измеряет пройденный путь. Когда контейнер с аппаратурой, перемещаясь с потоком жидкости, проходит мимо сварного стыка, измеритель пути 1 регистрирует стык и выдает электрический импульс на электромагнитный счетчик
10 импульсов.
Каждый пройденный стык увеличивает показания счетчика на единицу. При движении контейнера мимо задвижки поступает сигнал на индикатор 5 задвижек, который включает компостер задвижек б, который отпечатает на ленте 12 специальный индекс, например
«задвижка». Компостер б, в свою очередь, 30 включает регистратор 2 пройденного пути, ко3724 0I6 торый отпечатает на ленте 12 пройденный путь, зафиксированный в счетчик 10, от места запуска до задвижки.
Сделав отпечаток, компостер 6, возвращаясь в исходное положение, замыкает другие специальные контакты и сбрасывает показания электромеханического счетчика пути на
«нуль», одновременно подавая импульс в блок 9 управления, который подает импульс питания на двигатель 13, протягивающий посредством ленто-протяжного механизма 8 ленту 12 на некоторое расстояние, подготавливая место для следующих записей.
Таким образом, на ленте при отсутствии дефектов, последовательно, через небольшие промежутки будут зафиксированы все задвижки и пройденный контейнером путь.
Обнаруженные детектором дефектов дефекты, например, шум при утечке воды, преобразуются в электрические сигналы и поступают на вход селектора 4, с выхода которого сигнал поступает на вход самописца 7, одновременно включается регистратор пройденного пути 2 и лентопротяжный механизм 8. Таким образом, самописец 7 производит запись о параметрах дефекта и одновременно производится отметка о пройденном пути. По прохождении контейнером дефектного места селектор 4 включает самописец 7, снимает команду, поданную на блок управления 9, и лентопротяжный механизм останавливается.
Затем селектор 4 дополнительно включает регистратор пройденного пути 2, который делает отметку о пройденном пути на конец записи де(ректа. После отключения регистратора пройденного пути 2 селектор 4 подает команду на вход блока управления 9, который включает двигатель 18, протягивающий посредством лентопротяжного механизма 8 на небольшое расстояние ленту 12, подготав10 ливая тем самым мвсто для следующей записи.
Предмет изобретения
Прибор для проверки магистрального трубопровода, включающий герметичный контейнер, в котором размещены измеритель пути, соединенный с регистратором пройденного пути, детектор дефектов, селектор, индикатор задвижек, компостер задвижек и самописец с лентопротяжным механизмом и блоком управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения места дефекта и обеспечения возможности расходования ленты самописца только во время записи дефекта, регистратор пройденного пути выполнен с электромеханическим счетчиком импульсов, имеющим дополнительный электромагнит, электрически соединенный с компостером задвижек, подсоединенный к блоку управления самописца, входы которого связаны с выходом селектора.
37248i6 Риг.2
Составитель Б. Спивак
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1199/15 Изд. Ма 279 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5


