Устройство для сборки узла поглощающего аппарата железнодорожной автосцепки
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27Л 1!.1971 (№ 1684593/27-11) М. Кл. В 61д 9/20 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отиоытий
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 29.III.1974
УДК 625.2.013.7 (088.8) Авторы изобретения
Г. П, Сучилии, С. A. Крупнов, Н. А. Андреев и Ю. А. Богаева
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ УЗЛА ПОГЛОЩАЮЩЕГО
АППАРАТА )КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНО Й АВТОСЦЕП КИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ремонта автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава.
Известны устройства для сборки узлов по- 5 глощающих аппаратов железнодорожных автосцепок, содержащие основание, монтажную плиту и механизм подъема.
Однако применение известных устройств эффективно в деповских условиях, а при 10 производстве отце почного текущего ремонта используется ручной труд и требуются дополнительные устройства, что связано с увеличением трудозатрат и расхода времени на сборку. 15
Цель изобретения — ускорение сборки поглощающего аппарата и обеспечение компактности конструкции.
Для этого монтажная плита выполнена в виде подвижного установочного кондуктора с 20 профилированной опорной поверхностью, оснащенного упорной выемкой и винтовым съемником, при этом установочный кондуктор соединен с пневматическим приводом, а последний — с вращающимся основанием. 25
На чертеже изображено описываемое устройство в двух проекциях.
Устройство содержит основание 1, монтажную плиту в виде подвижного установочного кондуктора 2 и механизм 3 подъема, Кондук- 30 тор 2 выполнен с профилироBàHHîé опорной поверхностью, оснащен упорной выемкой 4 и винтовым съемником 5 и соединен с механизмом 3 подъема, закрепленным на вращающемся основании 1. Основание представляег собой скобу, в нкжний лист которой вварена ось со штуцером, соединяющимся резиновым рукавом 6 с золотником 7, позволяющим по мере необходимости соединять рабочие полости силового цилиндра механизма 3 с воздухопроводной магистралью или атмосферой.
Контур ра бочей поверхности кондуктора соответственно конфигурациям и положению деталей в узле имеет два уклона 8 и 9, соединенных выемкой 4. В середине рабочей поверхности II2 листе приварена опорная скоба 10, а на верхней части выполнена фасонная головка 11 с быстродействующим винтовым захватом 12.
При монтаже поглощающего аппарата 13 устройство поворачивается в сторону монорельса накопителя, на котором подвешены тяговыс хомуты. С помощью золотника 7 механизма 3 подъема наклоняют кондуктор 2 в сторону тягового хомута. Захватом 14, вращая маховик 15 винта 5, снимают хомут со стеллажа и приподнимают его, тем самым надежно подвешивая на кондукторе 2. При перемещении золотника 7 в противоположную сторону сжатый воздух впускается в верхнюю
404674
Составитель Ю. Богаева
Техред Т. Ускова
Редактор Л. Веденеева
Корректор О. Тюрина
Заказ 784/18 Изд. ¹ 2071 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 полость механизма 3 подъема, благодаря чему поршень со штоком опускается вниз и тянет за собой кондуктор 2, который, вращаясь вокруг своей опорной точки, вместе с хомутом занимает наклонное полохкение.
После этого устройство поворачива1от в сторону KBHTGBBTc;IB, с помощью которого поглощающий аппарат с поворотного круга стенда опускают в хомут.
Повернув устройство в сторону стеллажа с упорными плитами и клиньями, последние последовательно устанавливают в хомут и закрепляют их винтовой распоркой. Закончив сборку, устройство поворачивают в сторону транспортной тележки, включают механизм 3 подъема и кондуктор 2 поворачивают в вертикальное поло>кение. Вращением винта 5 в обратную сторону захват 14 вместе с собранным узлом опускают до тех пор, пока корпус поглощающего аппарата 13 не установится на раму тележки.
После этого захват 14 освобождается и выводится из хомута.
Предмет изобретения
Устройство для сборки узла поглощающего аппарата железнодорожной автосцепки, содержащее основание, монтажную плиту и ме10 ханизм подъема, отличающееся тем, что, с целью ускорения сборки и обеспечения компактности конструкции, монтажная плита выполнена в виде подвижного установочного кондуктора с профилированнои опорной по15 верхностью, оснащенного упорной выемкой и винтовым съемником, при этом установочный кондуктор соединен с пневматическим приводом, а последний — с вращающимся еснованием.

