В пт5
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ соки Саветских
Саци лмстимескид
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20.11.1970 (№ 1408645/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
М.Кл. В 606 1/14
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР оо делам нэобретеннй н открытнй
Приоритет—
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 26.VI.1974
УДК 629.113.013(088.8) Авторы изобретения
П. Е. Алексеев, Ю. Л. Бакуревич и А. В. Протасов
Заявитель
УН И ВЕРСАЛЬНЫЙ )КЕСТКИ Й БУКСИР
1
Изобретение относится к жестким буксирам, предназначенным для буксировки автомобилей или других транспортных средств без водителя в кабине.
Известны жесткие буксиры, содержащие центральную серьгу и трубы с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля. Однако такие буксиры не обеспечивают надежного присоединения буксируемых автомобилей, имеющих различное расстояние между буксирными крюками, к автомобилям-тягачам.
С целью надежного присоединения к буксируемым автомобилям, имеющим различное расстояние между буксирными крюками, трубы предлагаемого буксира шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли в местах их крепления к трубам снабжены пластинчатыми упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля, и размещены по продольной оси вертикально вниз.
На чертеже изображен предлагаемый буксир, общий вид и разрезы по Л вЂ” А и Б — Б.
Универсальный жесткий буксир состоит из центральной ссрьги 1 с проушинами 2, двух труб 8 с тяговыми петлями 4 и пластинчатыми упорами 5 и пальцев б. Он-присоединяется к буксирному прибору автомобиля-тягача с по2 мощью центральной серьги 1, а к буксирным крюкам буксируемого автомобиля — с помощью тяговых петель 4. Шарнирное соединение центральной серьги 1 с трубами 8 обеспечивает универсальность буксира.
В случае набегания буксируемого автомобиля на тягач пластинчатые упоры 5, расположенные под тяговыми петлями 4, в контакте с буксирными крюками дают вертикальную со1п ставляющую силы, которая направлена вниз и препятствует соскакиванию буксира с буксирных крюков.
Предмет изобретения
Универсальный жесткий буксир, содержащий центральную серьгу, трубы с тяговыми петлями, взаимодействующими с крюками буксируемого автомобиля, отличающийся тем, что, 2ц с целью обеспечения надежного присоединения к буксируемым автомобилям, имеющим различное расстояние между буксирными крюками, трубы шарнирно соединены с центральной серьгой, а тяговые петли в местах их крепления к трубам снабжены пластинчатыми упорами с наклонными рабочими поверхностями, обращенными в сторону буксируемого автомобиля, и размещены по продольной оси вертикально вниз, 404653
Составитель А. Протасов
Техред Т. Курилке
Корректор А. Дзесовз
Редактор Л. Веденеева
Загорская типография
Заказ 1284 Изд. № 1060 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

