Жесткий буксир
Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств буксира. Жесткий буксир содержит две одинаковые тяговые штанги 1, каждая из которых выполнена из двух труб, расположенных коаксиально одна в другой. Между трубами установлены упорные кольца. С тяговыми штангами 1 жестко соединены пластины 2 и 3, в которых выполнены отверстия. Центры отверстий расположены на оси, параллельной продольной оси штанги. Штанги выполнены так, что отверстия могут быть совмещены. 3 ил. сл С 4-П .; vi ю о ю о о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 60 D 1/173
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M
О
О
О
О (21) 4851458/11 (22) 16.07.90 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Ленинградская опытно-экспериментальная мастерская Ленинградского проектно-технологического бюро Главного Ленинградского управления автотранспорта (72) Н. Ф. Тихоненков (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970. (54) ЖЕСТКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств буксира. Жесткий буксир содержит две одинаковые тяговые штанги 1, каждая из которых выполнена из двух труб, расположенных коаксиально одна в другой. Между трубами установлены упорные кольца. С тяговыми штангами 1 жестко соединены пластины 2 и 3, в которых выполнены отверстия.
Центры отверстий расположены на оси, параллельной продольной оси штанги, Штанги выполнены так, что отверстия могут быть совмещены. 3 ил.
1720900
Изобретение относится к средствам для буксировки транспортных средств и может быть использовано автотранспортными предприятиями.
Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных качеств.
На фиг. 1 представлен жесткий буксир, общий вид; на фиг. 2.— то же, вид сбоку; на фиг.3 — компановка буксира при буксировке транспортного средства с двумя буксирны- 10 ми крюками на переднем конце рамы.
Жесткий буксир состоит из двух тяговых штанг
1 автономного действия, каждая из которых имеет на концах пластины 2 и 3, Каждая из штанг 1 содержит трубы 4 и 5 и опорные 15 кольца 6 между трубами.
Жесткий буксир работает следующим образом.
При буксировке автомобиля с двумя буксирными крюками тяговые штанги над- 20 еваются на них раздельно пластинами 3, а пластинами 2 — на буксирное устройство тягача.
При буксировке автомобиля с одним буксирным крюком тяговые штанги 1 также надеваются раздельно на крюк пластинами
3 и на буксирное устройство тягача — пластинами 2. В этом случае отверстия пластин 2 и 3 совмещаются.
Формула изобретения
Жесткий буксир, содержащий две одинаковые тяговые штанги, на концах которых установлены сцепные элементы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая тяговая штанга выполнена из двух расположенных одна в другой коаксиальных труб, между которыми установлены упорные кольца, а сцепные элементы выполнены в виде жестко соединенных с тяговыми штангами пластин, в которых выполнены отверстия, центры которых расположены на оси, параллельной продольной оси штанги, причем обе штанги выполнены с возможностью совмещения их отверстий.

