Устройство для перестановки и фиксации лопастей гребного винта
Союз Советских
Социалистических
Республик
404214
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ОАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
М. «л. В 63h 3/08
Заявлепо 21.1Ч.1971 (№ 1652190/27-11)
Приоритет 12.V.1970, № P 65/147633, ГДР
Опу бликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 629.1.037,17(088.8) Дата опубликования описания 5.II1.1974
Авторы изобретения
Иностранцы
Герд Даллах, Альфред Дудшус, Лотар Фретвурст, Иохен Г евц и ит их Шлотмаи
Д (Германская Демократическая Республика) Е11 Г.. „
Иностранное предприятие
«ФЕБ Дизельмоторенверк Росток» + - "11 (Германская Демократическая Республика) 1
Зяявгггсль
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ И ФИКСАЦИИ
ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНОГО ВИНТА
Изобретение относится к судостроению.
Извесгпы устройства для перестановки и фиксации лопастей гребного винта, содержагцпе ступицу со встроенпым внутри валом, пя котором установлена втулка, обойму и мясляпый насос с распределительным золотником
ll обратными клапанамп.
Цель изобретения — повысить надежность устройства в работе и обеспечить его компактность. 1ля этого втулка выполнена с торцовыми уступами, образующими совместно с выступом, вала иа одном конце и упорной шайбой на другом камеры, гидрявлически соедипсцные через промежуточный обратный клапан двойного действия с распределительным золотником масляного насоса, смоптпровацпым на валу, при этом камеры соединены ме>кду собой и поверхностью вала каналами с обратпыми клапанами.
Кроме того, в упорную шайбу могут быть встроены гидравлические концевые выключатели, взаимодействующие с распределительным кулачком обоймы.
Ня чертеже схематически изобра>кено описываемое устройство.
Втулка 1 устройства для перестановки и фиксации лопастей 2 греоного винта выполнеlIB с торцевыми уступами 8 и 4. Уступ 3 совместно с выступом б вала б образует камеру Л, я уступ 1 с упорной шайбой 7 — кямсру Б. На втулке 1 установлена. обойма 8 с ряспределптельцым кулачком 9.
Обойма 8 связана с лопастью 2, поворотцо вмонтированной в корпус 10.
5 Во втулку 1 вмонтированы обратные клапана 11 и 12, соединенные каналом а между собой и рабочими камерами А и Б, при этом рабочие камеры через обратные клапаны > двойного действия соединены гидравлпческп с
10 распределительным золотником 14 масляного насоса 15, управляемого из трюма сулиа рыча>кной передачей 1б.
Канал а соединен каналом о с кольцевым пазом в поверхностей соприкосновения прес15 совой посадки вяла б и втулки 1.
Масляный насос через маятниковый привод 17 связан с гребным валом (па чертеже пе показан).
В упорной шайбе 7 установлены ппдравлп20 ческие концевые выключатели 18, соединенные гидравличсски с масляным насосом и камерямп А и Б и взаимодействующие с распределительным кулачком 9.
Устройство работает следующим образом.
25 Для перестановки и фиксации лопастей гребного винта в требуемом поло>кении рабочая жидкость (масло) подводится от постоянно работающего насоса 15, п олучяющего энерппо через маятниковый привод 17 от гребного ва30 ля, к соответствующей рабочей камере (Л цлц
404214
Предмет изобретения
Составитель Б. Даньшин
Тскрс 1 T. Миронова Корректор М. Лейзерман
1 сл)) ктор T. Фадеева
:1((каз ББЗ(12 Из)с ¹ 204 !)ра>к 496 Г1 пап и(н ос
111!11(!!!Р! Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >1(-35, Ра шскаи иао., д. 4/5
З). п,прпгппппцкпп,»рп;и",пп тпппгрпфпп Кпптжскпгп пап;пггппго i прап.ышп п.п;огзьпп., поппгр:и!пп(п кппжпой торгьппп ()) посрсд«твом p3«!!pe;(cг)итсльного золотника !-г, м)l p31)Л ИС 10! 0 Из 1 р!Ом () C) )113. Р Ябо 1(!я жилкост) I!();I,,(;1)з, lсппсз! вопя;(ас! Il f) II э Гок) i(.РС:) ОДИИ ИЛ )! IIC(КОЛЫ<0 КОЛ ЬЦСI;11.; П ЯЗОВ В ГЯКЖС !!1) П(ОВСР. <ИО« I b OIIP)t)(O«ИОВСПИЯ IIP(C- ) совой посадки вяля б и )ггулкп 1, Ilp)l÷ñì î lli)l пз 0()pa) ttb)x клапанов 1l <или /2 препятствует
l lОВ1>l ill CI I È I0 Д)) В. I Е) t)I II В О, (ПОЙ ИЗ 1<Я М(Р.
Г!о;(Ос!И>испив определенного давлсп!(я 1!! и я I II (I 3còñÿ Il(Осс! е) вовке) lo!) 3cTc) I и )"1 е )! 0(. (. во! 0 (а!С(цени (1 t) ) 3 ..11<11. OOf>3TI)bi« к,1 (1 и Я i) bl 1<3
;(войно! 0 (c. é«) âèÿ прспятствук) г опере>ксп;по втулки при действующем в том жс направлении моме!»лc лона("!и II сlloñî<)còв(ют фикса- 1) гии лопастей.
Гif,(ð31)«tè !сскис концевые выкл!очятслп препятствуют перегрузке п!дрявлпчсской ll( )(! темы во время ряооты, !. У«)ройство для перестановки )11 фик«;)1(1)1! ло !астсй грс(битого винта, содсржящсе стуl)I!)(h со встроенным внутри валом, я котором ус!яповлси я втулка, обойму и масляный иас()с с распределительным золоти!ком и oop3T)lbl! Ill
КЛЯПаПЯМИ, От.)ияавпи!ЕЕСЛ тЕМ, г!то, С ЦЕЛЫО иовьршсния надежности в работе и компактности, втулка выполнена с торцевыми уступ; )мп, образующими совместно с выступом вяля па одном конце и упорной шайбой на другом кямсры, гидравличсски соедииенпыс через проме>куточпый обратный клапан двойного ,(сйствия с распределительным золотником мас IB)lo)o пасоса, смонтированным па валу, при этом камеры сосдинсиы между собой и повер <пост) 10 в ) 13 )<31)(13)1,:.I c обря Гн) ) п)
К,)3(r)3)) 3 i)».
2. Устройство l)o п. 1, оТ.гичп(ощееся тем, что в упорную шайбу встроены гичравлические концевые выключатели, взаимодействующис с р )c))peделитсльпым кулачком ооопмы.

