Гребной винт регулируемого шага
О П И С А Н И Е 393I53
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Сбветскии
Социалистимескии
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 63h 3/08
Заявлено 25.Х.1971 (№ 1708183/27-11) с пр иооед инением заявки №
Пр:иоритет
Опубликовано 10.Vill.1973. Бюллетень № 33 УДК 629.1.037.16(088.8)
Дата опубликования описания ЗХ1.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Автор изобретения
Л. Е. Аврусин
Заявитель
ГРЕВНОИ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА
Изобретение относится к судостроению и предназначено для усовершенствования конструкции гребного винта регулируемого шага ВРШ.
Известен ВРШ, содержащий ступицу с поворотными лопастями и гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, располо>кенную во внутренней расточке вала и образующую с ним кольцевой зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, размещенный в гидроцилиндре.
В известном устройстве гидроцилиндр размещен на гребном валу. Рабочая полость,гидроцилиндра сообщается с полостью ступицы через радиальное отверстие в гребном валу н кольцевой зазор между гребным валом и штангой. г1аличие радиального отверстия в гребном валу усложняет и удорожает
ВРШ.
Для упрощения и удешевления конструкции винта полумуфта гребного вала выполнеп» с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гидроаккумулятор, сообщающийся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом и штангой. Подпру>кпненный поршень может быть размещен также в съемном цилиндре, установленном в расточке полумуфты. При этом цилиндр и поршень составляют самостоятельный узел, что облегчает монтаж и демонтаж гребного вала на судне.
На чертеже схематически изображены ступица и гребной вал ВРШ с устройством для обеспечения необходимого давления в ступице.
Поршень 1 установлен во внутренней расточке полумуфты 2 гребного вала 3. Рабочая
10 полость 4 гидроаккумулятора сообщена с полостью ступицы 5 через кольцевой зазор 6 между гребным валом и штангой 7 и связана с маслобаком 8 через масляный насос 9, трубопровод 10 и обратный клапан 11. В нера15 бочей полости 12 гидроаккумулятора помещена пру>кина 1>, связанная с поршнем гпдроаккумулятора. На поршне укреплен спгнальHbItl флажок 14. Флажок размещен B окне 15 полумуфты вала, предназначенном для досту20 па к узлу соединения штанги гребного вала и поршня механизма изменения шага МИШ. В стенке полумуфты установлен предохранительный клапан 1б для сброса пзбьпочпого давления в рабочей камере гпдроаккумул»25 тора.
Рабочую полость 4 гпдроак д мул ятора, кольцевой зазор вала и полость ступицы 5 заполняют маслом из маслобака 8 насосом 9 при остановленном гребном вале до достпже30 ния необходимого объема масла в системе
393I53
Предмет изобретения
А" А
Составитель М. Ефремова
Техред Л. Богданова
Редактор Г. Ивченкова
Корректоры: В. Петрова и Е, Давыдкина
Заказ 1572/2 Изд. № 880 Тираж 539 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При работающем гребном вале необходимое давление масла в системе поддерживают воздействием пружины 18 на поршень 1. При этом положение поршня контролируют по положению сигнального флажка 14 в окне полумуфты.
i. Гребной винт регулируемого шага, содержащий ступицу с поворотными лопастями и гребной вал с насаженной на него полумуфтой, штангу, расположенную во внутренней расточке вала и образующую с ним кольцевой зазор, а также устройство для обеспечения необходимого давления в ступице, содержащее подпружиненный поршень, отличающийся тем, что, с целью упрощения и удешевления конструкции винта, полумуфта гребного вала выполнена с внутренней расточкой, в которой размещен подпружиненный поршень, образующий с полостью расточки гпдроаккумулятор, сообщающийся с полостью ступицы через кольцевой зазор между валом и штангой.
2. Винт по и. 1, отличи/ощийся тем, что, с целью удобства и монтажа и демонтажа гребного вала на судне, в расточке полумуфты установлен съемный цилиндр.