Рабочее колесо осевого вентилятора
4О3879
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI.1972 (№ 1798249/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 27.III.1974
М. Кл. F 040 29/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по девам изобретений и открытий
УДК 621.63-253.8 (088.8) Авторы изобретения О. П. Евдокимов, В. С. Соколовский, В. Н. Сорокин и В. П. Леонов
Заявитель
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО О СЕВ ОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области вентиляторостроения.
Известны .рабочие колеса осевых вентиляторов, содержащие посадочный элемент с подвижно закрепленными на нем складывающимися лопатками.
Предложенное рабочее колесо отличается от известных тем, что посадочный элемент выполнен из ведущего и ведомого дисков, образующих подшипник скольжения и соединенных с помощью пружины кручения, входящей в соответствующие пазы дисков, а периферийная поверхность ведущего диска спрофилирована в виде кулачка, имеющего концевые упоры, и между периферийной поверхностью и основанием лопатки установлен толкатель.
Это позволяет предотвратить авторотацию ,рабочего колеса.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, поперечный разрез; на фиг. 2 — конструктивная схема колеса.
Рабочее колесо содержит посадочный элемент и шарнирно закрепленные на нем лопатки 1 с основанием 2, выполненным в виде рычага. Посадочный элемент выполнен из ведущего диска 3 и ведомого диска 4. В ведущем диске расположены направляющие 5, в которые входят толкатели 6. Толкатели одним концом упираются в основание лопатки, а другим в периферийную поверхность 7, которая спрофилирована по спирали Архимеда в виде кулачка с концевыми упорами 8 для исключения проскальзывания толкателей.
Ведомый и ведущий диски поворачиваются
5 относительно друг друга по поверхности скольжения 9 и соединены между собой пружиной
10 кручения.
При включении электропривода вентилятора в результате инерции ведомый диск 4 повора10 чивается относительно ведущего диска 3, лопатки 1 устанавливаются в .рабочее положение за счет небольшой неуравновешенной центробежной силы центра масс, и появившийся момент аэродинамической решетки уравно15 вешивает момент, создаваемый пружиной 10.
При отключении электропривода момент пружины становится неуравновешенным и под
его воздействием ведомый 4 и ведущий 3 диски проворачиваются относительно друг друга
20 в обратную сторону.
Толкатели 6, скользя по поверхности кулачка, движутся поступательно и переставляют лопатки в нерабочее состояние, после чего колесо останавливается.
Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее посадочный элемент с подвижно за30 крепленными на нем складывающимися ло403879 патками, отличающееся тем, что, с целью предотвращения авторотации, посадочный элемент выполнен из ведущего и ведомого дисков, образующих подшипник скольжения и соединенных с помощью пружины кручения, входящей в соответствующие пазы дисков, а периферийная поверхность ведущего диска спрофилирована в виде кулачка, имеющего концевые упоры, и между периферийной поверхность|о и
5 основанием лопатки установлен толкатель.
403879
) г
/ у
1
Фиг Г Составитель Г. Григорова
Техред Л. Борисова
Редактор E. Кравцова
Корректор Е Миронова
Ти пография, пр. Сапунова, 2
Заказ 66l/!9 Изд. № 196 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


