Патент ссср 403595
О П И С А Н И Е 403595
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республтик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.XII.1970 (№ 1607066/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 18.III.!974
М. Кл, В 60s 9/10
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
X."ÄÊ 629.114.3(088.8) Авторы изобрегения
А. С. Мелик-Саркисьянц, Л. С. Шпак и В. M. Дроздинский
Заявитель
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ БОЛЪШЕГРУЗНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к опорным устройствам для большегрузных полуприцепов.
Известны опорные устройс1ва для большегрузных полуприцепов, содержащие шарнирно укрепленные на раме полуприцепа винтовые опоры с гидроцилиндрами, корпус котоpbIx UIBpHHpEIo связан с поворотно закрепленными на раме полуприцепа подкосами, ручной насос для раздельного привода гидроцилиндров, трубопроводы гидросистемы и кран управления.
Цель изобретения — повысить надежность работы и облегчить обслуживание устройства.
Это достигается тем, что полости гидроцилиндров в транспортном положении автоматически соединены со сливом при помощи крана, в сливной полости которого размещен ползун с верхней частью и нижней конической частью, причем ползун взаимодействует с расположенпымн перпендикулярно своей оси толкателями, которые снабжены продольными каналами взаимодействующими с нормально открытыми клапанами, связывающими полости высокого давления и слива. Кроме того, для переключения гидроцилиндра опор па слив при установке опор в транспортное положение верхняя часть ползуна снабжена рукояткой ручного управления и взаимодействует с подкосом при помощи коромысла и штанги.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого опорного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлическая схема привода гидроцилиндров винтовых опор; на фиг. 3 — кран автоматического переключения гидравлических цилиндров опор на слив в рабочем положении; па фиг. 4 — разрез по A — А на фиг. 3.
10 Опорное устройство состоит из право" I u левой 2 винтовых опор, шарнирно закрепленI1blx на раме 3 полуприцепа. На выдвижных стойках 4 опор установлены гидравлические цилиндры 5, корпуса 6 которых шарнирно
15 связаны с подкосамн 7, поворотно закрепленными на раме полуприцепа. Ручной гидронасос 8 для раздельного привода гидравлических цилиндров 5 и маслобак 9 связаны всасывающей магистралью 10, а кран управле20 ния 11 соединен магистралями 12 и 13 с полостями гидроцнлипдров 5. Привод к гидравлическим цилиндрам 5 опор осуществляется через нагнетательные магистрали 14 и 15.
Сливпая полость 16 крана 11 магистралью 17
25 соединена с маслобаком 9. Полости 18 и 19 разобщены со сливной полостью 16 нормально открытыми клапанами 20. В сливной полости крана управления размещен ползун 21, коническая нижняя часть которого взаимо30 действует с толкателями 22. Толкатели рас403595 положены перпендикулярно оси ползупа 21, снабжены продольными каналами 23 и взаимодействуют с клапанами 20, соединяющими полости высокого давления 18, 19 и слива 16.
Верхняя часть ползуна 21 снабжена рукояткой
24 ручного управления и взаимодействует с подкосом 7 при помощи коромысла 25 и штанги 26. Привод винтовых передач опор 1 и 2 осуществляется вручную посредством маховиков 27, Устройство работает следующим образом.
При сцепе, в случае необходимости, передняя часть полуприцепа вывешивается для обеспечения необходимого уровня сцепки.
Для этого крап управления 11 рукояткой 24 устанавливают в рабочее положение. Г1ри этом ползун 21 поднимается и толкатели 22 освобождают клапаны 20, которые закрываются, отсекая полости гидравлических цилиндров 5 опор от слива. Качая гидронасосом 8, производят распирание гидравлических цилиндров 5 рабочей жидкост,ю, Для обеспечения равномерности подъема полости гидроцилиндров разьедипены.
После сцепки маховиками 27 устанавливают винтовые опоры 1 и 2 в транспортнос положение. При этом один из подкосов 7 прп своем движении нажимает па штангу 26.
Штанга поворачивает коромысло 25, которое перемещает ползун 21 в нижнее положение.
При движении вниз ползуп своей нижней конической частью перемещает толкатели 22.
Клапаны 20 открываются, и полости гидравлических цилиндров 5 через продольные каналы 23 толкателей соединяются со сливной полостью 16 крана управления.
При расценке винтовые опоры при помощи маховиков 27 выдвигаются до контакта с грунтом и тягач отъезжает.
Предмет изобретения
1. Опорное устройство для большегрузных полуприцепов, содержащее шарнирно укрепленные íа раме полуприцепа винтовые опоры с гидроцилиндрами, корпус которых шарнирEIo связан с поворотно закрепленными на раме полуприцепа подкосами, ручной насос для раздельного привода гидроцилиндров, трубо15 проводы гидросистемы и кран управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания устройства, полости гидроцилиндров в транспортном положении автоматически соединены
20 со сливом при помощи крапа, в сливной полости которого размещен ползун с верхней частью и нижней конической частью, причем ползун взаимодействует с расположенными перпендикулярно своей оси толкателями, ко25 торые снабжены продольными каналами, взаимодействующими с нормально открытыми клапанами, связывающими полости высокого давления и слива.
30 2. Устройство по и. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью переключения гидроцилиндров опор на слив при установке опор в транспортное положение, верхняя часть ползуна снабжена рукояткой ручного управления и взаи35 модействует с подкосом при HQMQIllH коромысла и штанги.
403595
Составитель P. Никашина
Техред Л. Богданова
Редактор О. Степина
1(орректор JI. Царькова
Заказ 57II9 Изд. ¹ 180 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



