Патент ссср 401877
О П И C А Н И Е 40l877
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.111.1972 (№ 1755988/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 21.11.1974
М. Кл. Г 27d 3/15
Гасударственный квинтет
Саввта Миниатрав СССР аа делам изааретвккй и аткрытнй
УДК 621.746.3(088.8) Авторы изобретения
В. П. Усачев, В. В. Дубинин, Л. А. Лебединская, Б. К. Ткаченко, А. Т. Китаев, A. П. Потапенков и В. П. Добров
Днепропетровский металлургический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЧИ ВАНИЯ ШЛАКА
Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к оборудованию сталеплавильных цехов.
Известно устройство для скачивания шлака из ковша, содержащее поворотную раму с тележкой и шарнирно-закрепленную на ней штангу со скребком.
Тележка от канатной передачи получает возвратно-поступательное движение, причем канатная передача выполнена так, что при движении вперед штанга со скреоком с помощью поворотного рычага, управляемого канатом движения тележки, поднимается вверх, а при обратном движении штанга опускается, скребок погружается в слой шлака, и двигаясь вместе с тележкой назад, скачивает порцию шлака с поверхности чугуна.
Сложная система канатной передачи движения тележки и управления подъемом штанги, многократные перегибы канатов, большое число направляющих блоков, сложность запасовки каната и неизбежные резкие нагрузки на канат в момент реверсирования барабана лебедки управления, приводят к быстрому износу каната. Кроме того, канат может сходить с направляющих блоков, что приводит к вынужденной остановке машины. Штанга поднимается и опускается поворотным рычагом, управляемым канатом движения тележки, очень быстро со значительными ускорениями и резкими ударами в упоры в крайнем верхнем и нижнем положениях. В результате этого (особенно в крайнем переднем положении тележки) возникают большие динамические усилия в штанге, так как ось качания штанги и упор находятся близко друг от друга, а свободная консольная часть штанги со скребком достигает значительных размеров, т. е. происходят вынужденные колебания защемленной кон10 сольной балки с грузом па конце под действием ударных нагрузок. Значительные напряжения, возш|кающпе в сечении балки, приводят к искрпвдсгппо ее и выходу машины из строя.
Цель данного изобретения — упрощение
15 конструкции и повыше|ше надежности работы устройства.
Для этого штанга снабжена размещенным на тележке механизмом ее перемещения, выполненным в виде двух спаренных четырех20 звепников.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит тележку 1, на которой
25 смонтирован механизм перемещения штанги 2 со скребком 3.
Механизм перемещения штанги выполнен в виде двух спаренных четырехзвенных механизмов Чебышева, которые состоят из кривошипа
30 4, коромысла 5 и шатуна 6. Четырехзвенники
401877
30 соединены между собой попарно спарникамп
7. При вращении приводного кривошипа перемещают штангу со скребком по замкнутой траектории, верхняя часть которой представляет собой кривую, а в нижней части скребок движется по траектории, близкой к прямой, погружаясь в слой шлака чугуповозного ковша, который удерживаетсI в паклоняом поло жении с Ilol,òîùüþ миксерного крапа.
Кривошип получает вращение о! двигателей через редуктор 9, на выходных валах которого насажены приводные кривошипы.
Привод размещен на раме тележки. Штанга снабжена шарниром 10, позволяющим ей откидываться вверх при упоре скребка в слой застывшего в ковше шлака.
Тележка имеет две пары скатов 11, которые перемещаются в направляющих 12 поворотной рамы 13. Тележка передвигается с помощью цепного механизма, состоящего из цепи 14, приводной 15 и холостой 16 звездочек.
Привод расположен на поворотной раме и состоит из электродвигателя 17 и редуктора
18. Рама поворачивается вокруг передней опоры 19, задняя часть рамы перемещается по криволинейному рельсу 20, на который она опирается через ролик 21. Для поворота рамы использован канатный механизм поворота, состоящий из двигателя 22, редуктора 23, барабана 24, каната 25 и направляющего блока 26.
Ковш при помощи миксерного крана устанавливают в наклонном положении так, чтобы уровень зеркала шлака подходил к краю носка. Тележка 1 с помощью цепной передачи выдвигается вперед, чтобы траектория движения скребка обеспечивала захват шлака у стенок ковша и выходила за пределы носка ковша.
Включается двигатель 8 механизма скачивапия, который через редуктор 9 передает вращение приводным кривошипам 4.
При работе четырехзвенного механизма верхняя точка шатуна 6 и вместе с ней штанга со скребком описывают замкнутую траекторию: при движении скребка вперед она движется по выпуклой криволинейной траектории, поднимаясь над зеркалом шлака в ковше, за ем скребок, снижаясь, опускается в слой шлака и при движении назад увлекает за собой порцию шлака, а выходя из носка ковша, скачивает его в шлаковый ковш. Скачивание осу. ществляется многократным повторением этих операций; при этом двигатель 8 работает непрерывно. Для удаления шлака со всей поверхности ковша рама 13 может поворачиваться вокруг передней опоры 19 реверсивным канатным механизмом поворота.
Предмет изобретения
Устройство для скачивания шлака из ковша, содержащее поворотную раму с тележкой и штангу со скребком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, штанга снабжена размещенным на тележке механизмом ее перемещения, выполненным в виде двух спаренных четырехзвенников.
Ф1И
Сост",âè".."-.i» Г, Тарасова
Тех рсл A. Ка м ьпп и икова
Корректор H. Стельмах
Редактор Г. Трошина
Типогр"::,"и;:;я, lip. Сапунова, 2
1о jq П-. ; 1 Ти раж 602 Подписное
Ц1ii jj (ji!. 1:, .....,...: : Il, и С. и.iа . и.;». (р н СССР по леса . .». с: ии . и отк1пятий
Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5