Патент ссср 382905
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОезСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.V111.,1970 (№ 1471341!23-26) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень, с 23
Дата апублпкования описания 28Х111.1973
М. Кл, F27d 3/15
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 66 023:661,842. .621(088.8) Авторы изобретения
С. С. Казарян и А. С. Чарчян
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ СЛИВА КАРБИДА КАЛЪЦИЯ
ИзОбретение относится к области химичес кого м а шиносгр ое ни я.
Известные устройства для слива кальция из ка р бидных печей содержат корпус с узлами подачи и захвата сливного прутка, элекгроузлом прожигания летки,и передвижной тележкой с реверсивным элекпродвигателем.
Цель изобретения — повысить эффективность усгройства и улусшить условия эксплуатации, Отличие предлагаемого устройства заключается в том, что электроузел снабжен конусным наионечником со штоком, шарнирно соединенным с шатуном кривошипного вала реверсивного электродвигателя.
На фиг. 1 изображено описываемое уст ройсгво, вид сбоку с ра зрезам по А — А; на фиг. 2 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.
3 — у,зел 1 на фиг. 1.
Устройство, состоит из тележки, установленной на рельсах 1. На тележке поставлены два .реверсивным электродвигателя с редуторами, один — 2, мощностью 4,5 квт, для основного дьижения кривошипного механизма со штоком 8, а второй — 4, мощностью 3,5 квт, для передвижения машкины по рельсам.
:В корпусе 5 устройства находится кривоши пный вал, на котором расположена шестерня б, тлрисоединяющая редуктор с шестерней 7 к,валу. К валу с подшипником присоеди нен шатун крпвошипа 8. Шток 8 присоединен к шатуну шарниром. На штоке установлен и закреплен диэлектрик для изоляции.
Ш ток проходит через направляющие узлы 10
5 с двойными подшипниками 11. На конце штока имеются отверстия, в которые помещен конусный наконечник, в отверстиях установлен болтовой зажим 12 д,тя закрепления прутка 18.
10 На верхней части корпуса установлен диэле.лрик 14 для изоляции. К узлу этого диэлектрика .присоединен токоведущий каоель
15, который посредством узла 16 присоединен к гибкому кабелю, последний соединен са
15 штоком 8 та кже посредством узла 16.
На устройстве находигся узел 17 для забивки в летку печи глиняной прооки после слива карбида. Для слива карбида к концу штока 8 в отверстие вставляется стальной
2О пруток 18 длиной 4 — 5,и диамет ром 39
50 .ям. Колеса 18 тележки изготовлены пз стали или чугуна,и имеют выступы.
Для у пра вления устройсгвом на определенном IpBccTQHHHH от печи установлен пульт
25 у правления с рычагом. От электродвигателей протянуты к:пульту управления и подвешены шланговые кабели. Для подачи электроэнергии в печь через слттьной пруток 18 и образования электрической дуги в летке печи от
ЗО карбидной печи протягивают специальный
382905 кабель, который также подвешивают над уст.ройством, и конец кабеля присоединяется к узлу 16.
По мере готоЬности к сливу кароида из карбидной печи машинист с пульта управления включает элекградвитатель хода, и подает устрой ство к печи. Стальной пруток для слива 18 стави1ся заранее в шток 8 ма шины и закрепляется зажимом 12. Двигаясь по рельсам 19 к печи, конец прутка 18 точно попадает в летку печи. Останавливая машину в таком .положении, машинист производит торможение колес 18 и включает второй электродвигатель кривошипного механизма, так как электрический ток (на пряжение 70 в
380 а) пр оходи т через токоведущий кабель
10 от узла .1б IK узлу 17 и проходит через, шток
8:и сливной аруток 18 в печь через летку печи. При со прикосновении прутка,и летки об,р а зуегся вольтова я эл е кгр ическа я дуга.
И меющаяся в летке корка карбида кальция мгновенно расплавляется, и машина постепенно подается ближе к .печи (на желаемое ,расстояние) благодаря,поступательно-возвра тному движе|нию кривошипного механизма. В течение короткого времени устройство прожигает и пробивает летку печи. Раоплавленный жидкий карбид заливается в изложницы. Управляя рычагами усгрой ства, производят слив п<арб ида. Этот процесс продолжается до тех пор, пока весь готовый карбид не выведут из печи. Таким образ ом, предлагаемым устройством производится непрерывный слив ка|рбида из любой глубины печи. После слива карбида машинист включает электродвигатель хода и подает устройство
6 назад на определенное расстояние от печи. Для замены прутка 18 имеются специальные большие клещи (на отдельном приспособлении).
После слива ка|рбида необходимо закрыть летку печи глиняной проб кой, для этого на устройстве установлен специальный узел 17, куда помещают нужное количество глинозема.
Устройство снава подается к печи, и движением KpHBQIIIHIIIHOI O механизма концом што:ка 8 ударяется о приспособление 17 — глинозем !
5 лопадает в отверстие и закрывает летку. Для п рож ига легки печи можно и спользовать также графитовый электрод соответствующей длины и дна|метра.
Предмет изобретения
Устройство для слива карбида кальция из карбидных печей, содержащее корпус с узлами по дачи и захвата сливного прутка, элек25 троузлом прожигания летки и передвижной тележкой с шатунным реверсивным эле итродвигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства и улучшения условий эксплуатации, электр оузел
ЗО снабжен конусным наконечником со штоком, шарнирно соединенным с шатуном иривошппного вала реверсивного электродвигателя.
1 сдактор А. Либкина
Составитель Л. Мовчан
Техред Т. Курилко
Корректор Г. Запорожец
Заказ 432/1276 Изд, ¹ 568 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патента



