Патент ссср 401455
Союз Советских
Со! ивлистических
Республик
ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВМД
Зависимое от авт. свидетельс
Заявлено 09ЛЧ.1971 (№ 16576 с присоединением заявки ¹â€”
Прио ритет—
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллет
Дата 0публикова ния описания
Кл. В 2ЗЬ 47/04
В 23q. 1/18
Государственный камнте!
Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий 621.993.2 (088.8) Автор изобретения
В. М. Пестунов
Заявитель
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА жсиия, которая через несамотормозящую винтовую исредачу сосдш!сиа с валом 8, установленным иа подшипниках в пииоли 4. Пииоль
4 по подвижной посадке установлена в корпусе и удерживается от вра!цеиия шиоикой.
Вал 8 через упорные подшипники 5 соединен со штоком 6, установленным в гидроцилиидре
7. Полости гилроцилиидра соединены каналами, в которых установлены дросссль 8 рабо!
О чей подачи, дросссль 9 холостых перса!ещеиий и распределитель 10.
На валу 8 иа шпоике установлена ведугцая полумуфта 11 фрикциоиного тормоза, опираюгцаяся иа пруж»IIi 12. Г1а торце полумуфты
1,> 11 выполнены пазы, в которых расположены шарики 18, образующие с пазами кольца 14, закрепленного иа шпинделе 15, »a>IIIiIIIoiI механизм управления фрикциоииым тормозом.
Ведомая иолумуфта 16 фрикциоииого тор20 моза закреплена «шшоли 4.
В исходном положении 3 зла шарики 18 находятся в углублениях кольца 14 и полумуфты 11, опираясь иа наклонные поверхности 17 и 18. Муфта тормоза включена и создает кру25 тягций момент нагрузки иа валу 8 при вращении приводной втулки 2. Образующаяся в винтовой паре 2, 8 осевая сила Р„перса!ещаст пииоль 4 к образуемой детали.
30 В правой плоскости гидроцилицдра 7 создается избыточное давление, и масло через
Изобретение относится к станкостроению.
По осиовиому авт. св. ¹ 311710 известен шииидельиый узел х!еталлоре>ку!цсго станка, содержаший исса чотормозящую винтовую передачу в приводе вращательного движения, винт которой через упорные подшипники соединен со стаоилизатором скорости поступательного движения.
Однако этот узел ие позволяет стабилизировать скорость xoJlocTblx перемещений, что ведет к снижению производительности станка.
Цель предлагаемого изобретения — повысить и. п. д. станка путем стабилизации заданной скорости холостых перемещений.
Для этого в предлагаемом узле шпиндель соединен с приводом через шариковый иажимиой механизм, ведущий элемент которого выиолиеи иа подпружиненной ведущей фрикциоииой полумуфте тормоза, включаемого при
«озрастаиии крутя!цсго момента на шпинделе.
Кроме того, с цслью защиты привода от перегрузки IIo крутящечу моменту иа>кик!ио!! механизм имеет две иаклоииыс поверхности, выиолисииыс под различными углами наклона к торцевой плоскости.
На фиг. 1 изображеи предлагаемый цпшидельный узел; иа фиг. 2 — разрез А — А ца фиг. 1.
В корпусе 1 узла иа подшипниках установлена приводная втулка 2 вращательного двиасе!с о ю н рте ,0 П И Д;. - OI455
401455 соединительные каналы, распределитель 10 и дросссль 9, определяющий скорость быстрого подвода, переходит в левую часть гидроцилипдра. При подходе инструмента к обрабатываемой детали путевая автоматика (на чертежс не показана) переключает распределитель 10, и масло из правой полости гидроцилиндра в левую попадает через дроссель 8, определяющий скорость рабочей подачи. Пиноль переходит на рабочую подачу, и начинается процесс обработки, например сверлешге.
Одновременно возрастает крутящий момент на шпинделе 15, и шарики 13, сжимая пружину 12, переходят на поверхности 19 и 20, угол наклона которых к оси определяется так, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента нагрузки. При переходе шариков на поверхности 19, 20 выключается тормоз 11, 1б. Происходит процесс обработки с заданной скоростью рабочей подачи, При возрастании крутящего момента на шпинделе 15 сверх установленной величины шарики 13 перекатываются на торцевую поверхность, разрывая кинематичсскуго цепь передачи крутящего момента. Движущая сила Р„снижается до нуля, и подача пиноли прекращается. При дальнейшем вращении вала 3 шарики 13 вкатываются в углубления кольца 14 и полумуфты 11. Если при этом крутящий момент нагрузки нс снят, снова происходит выключение и т. д.
После окончания обработки путевая автоматика рсвсрснрует привод главного движения, снижается крутящий момент нагрузки, включается тормоз. Винтовая передача 2, 3 создает движущую силу обратного направления. Одновременно переключается распределитель 10, и масло из левой полости гидроцилиндра 7 переходит в правую через дроссель
9, обеспечивающий оптимальную скорость н максимальное сокращение времени холостых перемещений.
10 Если осевая составляющая технологической нагрузки превышает допустимую величину, сила Р„ не обеспечивает заданную скорость рабочей подачи, и механизм обеспечивает обработку с осевой силой, не превышаю15 щей заданную всличину.
Пpeдмет изоорстсния
1. Шпиндельный узел металлорежущсго
20 станка по авт. св. № 311710, отгичагош,ийся тем, что, с целью повышения к. п. д. станка путем стабилизации заданной скорости холостык перемещений, шпиндель соединен с приволом через шариковый нажимной мсха25 низм, ведущий элемент которого выполнен на подпружиненной ведущей фрикционпой иолумуфте тормоза, включаемого при возрастании крутящего момента на шпинделе.
2. Шпиндельный узел по п. 1, отличагогггий30 ся тем, что, с целью защиты привода от перегрузки по крутящему моменту, нажимной механизм имеет две наклонные поверхности, выполненные под различными углами к торцевой плоскости.
401455
Составитель Т. Оселедько
Текред Т. Миронова Корректор О. Тюрина
Редактор Е. Васева
Малоярославецкая городская типография Калужского областного управлеиия издательств, полиграфии и книжкой торговли
Заказ i 104/2 Изд, ¹ 292
ЦНИИПИ Государственного комитета ио делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Тираж 876 Поди и си ое
Совета Министров СССР открытий иаб., д. 4,"5


