Устройство для пневматического транспортирования
400637
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия к АВтОРскОму сВидетельстВу
Зависимое от авт. свидетельства N—
М.Кл. D ОЗЙ 49/42
В 65g 53/14
Заявлено 20.Х11.1971 (№ 1726533/28-12) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 7Х.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
УДК 677.054.27(088.8) Авторы изобретения
А. Ю. Ключининкас, Л. П. Бастите, К. М. Рагульскис и А. И. Ключникас
Каунасский политехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области легкой промышленности, а именно к пневматическим ткацким станкам.
Известно устройство для пневматического транспортирования, например, уточной нити, содержащее укороченное уточное сопло, размещенное с зазором в удлиненном воздушном сопле, направляющую обойму с крышкой и г а и ку воздуш ного сопл а.
Цель йзобретения — уменьшение аэродинамического шума при выходе воздуха из сопла.
Это достигается тем, что между крышкой обоймы и гайкой воздушного сопла размещен демпфер, имеющий возможность взаимодействия с соплами.
На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.
Укороченное уточное сопло 1 и втулка 2 размещены с зазором в удлиненном воздушном сопле 8, имеющем пневмоприводной наконечник 4, и закреплены гайкой 5.
Весь узел с помощью жесткого демпфера б и крышки 7 установлен, в корпусной направляющей обойме 8, которая неподвижно тремя винтами 9 крепится к кронштейну 10.
Через наконечник 4 в зазор между соплами
1 и 3 подается сжатый воздух, который, образуя разрежение у конца уточного сопла 1, с выхлопом выходит через отверстие воздушного сопла 8. За счет силы отдачи воздуха в обой2 ме 8 прн выхлопе вызываются собственные колебания узла сопел, направленные вдоль оси, при этом их возможность и частота достигаются соответствующим подбором периметра жесткости демпферов б, а также зависят от массы и жесткости всей системы.
При достижении частоты собственных колебаний системы, близких к узкополосной частоте аэродггнамического шума, значительно
10 снижается общий уровень шума. Кроме того, полностью исчезает статическое равновесие и уменьшаются силы трения между стенками отверстий и струей воздуха, что также способствует снижению общего уровня шума. Уменьше15 ние трения между стенками и выходящим воздухом вызывает сужение турбулентного слоя и тем самым снижение уровня шума.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического транспортирования, например, уточной нити, содержащее укороченное уточное сопло, размещенное с зазором в удлиненном воздушном сопле, на25 правляющую обойму с крышкой и гайку воздушного сопла, от.гггчающееся тем, что, с целью уменьшения аэродинамического шума, между крышкой обоймы и гайкой воздушного сопла размещен демпфер, имеющий возможность
30 взаимодействия с соплами.
400637
Составитель Т. Кондакова
Редактор Л. Ксенофонтова Техред Л. Грачева Корректор М, Лейзерман
Заказ 7548 Изд. № 2030 Тираж 467 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография

