Парашют
№ 49876
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
Класс 62с, 22
ОПИСАНИЕ парашюта.
Ф
К авторскому свидетельству А. Л. Евфарицкого, заявленному 11 ноября 1934 года (спр. о перв. ¹.156ф90).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3l, августа 1936 года.
Устройство предлагаемого парашюта имеет целью предохранить пилота при затяжном прыжке с большой высоты от перевертывания в воздухе и от попадания в штопор.
Предлагаемый парашют снабжен складной кабинкой, образованной из каркасных колец, обтянутых материей, иа крышку которой укладывается парашют. Для обеспечения устойчивого положения парашюта в воздухе служат боковые стабилизаторы, прикрепленные к ребрам кабинки.
На чертеже фиг. 1 изображает парашют с кабинкой в сложенном виде; фиг. 2 — то же с приподнятой крышкой; фиг. 3 — вид его во время падения, когда парашют еще не раскрыт; фиг. 4 — то же при раскрытом парашюте; фиг. 5 — поперечный разрез кабинки.
Стропы парашюта заканчиваются легкой закрытой складной кабинкой 1, внутри которой помещается пилот. Кабинка имеет форму усеченной пирамиды (или конуса) и при падении занимает положение широким основанием кверху.
Ноги пилота проходят сквозь отверстия 4 нижнего основания и остаются сво боди ыми.
Для устойчивости кабинки в воздухе в вертикальном положении (при падении, до открытия парашюта) высота кабинки должна быть такова, чтобы центр тяжести всей системы был ближе к нижнему основанию. Для предупреждения вращения кабинки вокруг своей вертикальной оси ребра кабинки снабжаются боковыми стабилизаторами 2.
Кабинка складная и состоит из каркаса, обтянутого материей. Каркас представляет собой жесткие кольца 3 (круглые или многогранные) с постепенно увеличивающимся кверху диаметром и располагаемые на некотором расстоянии друг от друга. Они не имеют между собой жесткой связи, так что кабинка может складываться как гармонь (фиг. 1).
Дно кабинки также матерчатое и имеет отверстия 4 для ног.
Крышей временно, до раскрытия парашюта, служит самый парашют, сложенный поверх редкой куполообразной крышки, сетки 5, укрепленной на последнем (верхнем) кольце каркаса и на которую укладывается парашют в свернутом виде.
При влезании в кабинку крышкасетка может откидываться или сниматься (фиг. 2).
Боковые стабилизаторы 2 представляют собой длинные, узкие полосы материи, пришитые к выступам каркаса вдоль ребер кабинки.
Матерчатые стенки кабинки на уровне лица имеют вырезы, в которые вставляются целлюлоидные окошки 6.
Кольцо управления от парашюта находится внутри кабинки в руках пилота.
Также внутри кабинки, перед глазами пилота, могут быть расположены и другие необходимые приборы (альтиметр, секундомер и т. п.).
Предмет изобретения.
Парашют, отличающийся примене нием складной кабинки из каркасных колец, обтянутых материей, с крышкой для укладывания парашюта и боковыми стабилизаторами, с целью обеспечения устойчивого положения парашюта в воздухе, Тип. Прочполиграф". Тамбовская, 12. Зак. 4147 — 200

