Магнитный дефектоскоп
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
1 еспублик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. 0 01п 27/84
Заявлено 09.II.1970 (№ 1404250/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 13.II.1974
Гасударственный камнтет
Савата а1ннистраа ",ССР аа делам иаааретениР а аткрытий
УДК 0";:.179.14(088.8) Авторы изобретения
М. A. Куклин и В. И. Черемных
Заявитель
МАГНИТНЪ|Й ДЕФЕКТОСКОП
Изобретение относится к дефектоскопии изделий и материалов и может быть использовано для контроля труб.
Известен магнитный дефектоскоп, содержащий устройство циркулярного намагничивания, станину, расположенные вдоль станины гидроподъемники, установленные на гидроподъемниках люнеты, подвижную каретку с соленоидом, находящуюся на станине.
Цель изобретения — повысить производительность контроля длинномерных труб.
Для этого дефектоскоп снабжен контуром автоматического управления, выполненным в виде электроприводов, кинематически связанных с гидроподъемниками, кареткой и люнетами, и путевых переключателей, установленных на станине вдоль движения трубы, через которые связаны электроприводы.
На чертеже изображен дефектоскоп, вид спереди и разрез по А — А.
Дефектоскоп состоит из станины 1 с жестко укрепленными на ней четырьмя гидроподъемниками 2 — 5, на штоках которых установлены люнеты б — 9 для поддержания контролируемой детали 10. Люнет 9 снабжен приводом 11 вращения роликов, а гидрогодъсмник 4 имеет фиксированное промежуточное положение поршня, соответствующее горизонтальному положению оси контролируемой детали, и позволяет получить наклонное на 1 — 2 к горизонту положение оси детали при крайнем верхнем положении поршня гидроподъемника 4.
На направляющие станины 1 установлена приводная каретка 12 с соленоидом 13.
Внутри станины по всей длине ее размещен наклонный желоб 14 для стока магнитной суспензии после поливки контролируемой детали в бак 15, где установлен насос 16 для перемешивания и подачи магнитной суспензии к контролируемой детали.
Для циркулярного намагничивания контролируемой детали внутрь ее вводится с помощью привода (»a чертеже не показан) токопроводящая штанга 17, концы которой зажимаются контактными призмами 18.
Гидроподъемниками управляют с помощью электрозолотников от путевых выключателей
19 и 20, на которые воздействует каретка соленоида при своем движении, а крайнее верхнее и нижнее положения люнетов контролируются с помощью реле давления, сообщающихся с верхними и нижними полостями каждого из четырех гидроподъемников.
Злеменття электрической связи, за искл.очепкем путевых выключа;елей, на чертеже не показаны.
Контроль дет"., å:"i на дефектоскопе ведется
30 следующим образом. Перед началом работы
399778
35 иа дефектоскопс каретка 12 с соленоидом 13 о|водится в крайнее левое положение (исходное), штоки гидроподъемников 5 и 3 с..люнетами 6 и 8 опущены в крайнее нижнее положение, а штоки гидроподъемников 4 и 2 с люнетами 7 и 9 подняты (см. чертеж).
Контролируемую деталь укладывают на люнеты 7 и 9 так, что центр тяжести ее находится между люнетами 7 и 8, в нее вводяг токопроводящую штангу 17 и зажимают контактными призмами 18. К ним подводится напряжение, и при пропускании электрического тока по штанге 17 происходит циркулярное намагничивание контролируемой деталии.
Затем штанга выводится из контролируемой детали, наружная и внутренняя поверхности детали поливают магнитной суспензией и их осматривает контролер. Причем перед поливкой внутренней поверхности детали ее наклоняют на 1 — 2 для стока суспензии за счет дополнительного хода поршня гидроподъемника 4.
При поливке и осмотре контролером деталь вращается относительно своей оси при помощи привода 11 люнета 9.
Продольное намагничивание контролируемой детали производится с помощью соленоида 13 при перемещении его вдоль оси детали с выходом соленоида за торцы детали, Для этого включают привод перемещения каретки 12 соленоида, и каретка начинает перемещаться вправо от исходного положения, Дойдя до путевого выключателя 19, каретка включает его и к электрозолотнику гидроподъемника 5 поступает импульс на подъем. Гидроподъемиик 5 с люнетом 6 поднимается до упора, и реле давления, связанное с нижней полостью гидроподъемиика 5, дает импульс электрозолотиику гидроподъемника 4 на опускание. Шток гидроподъемника
4 с люиетом 7 опускается до упора, и каретка с соленоидом беспрепятственно движется дальше над люнетами 7 и 8. Дойдя до путевого выключателя 20, каретка воздействует на него.
Подъем люиета 8 и опускание люнета 9 происходит в той же последовательности, что и перемещения люиетов 6 и 7, и каретка с соленоидом выходит за правый торец контролируемой детали, а контролируемая деталь остается лежать на люиетах 6 и 8.
Аналогично описанному происходит перемещение каретки с соленоидом влево до исходного положения и связанные с этим перемещения люнетов.
После продольного намагничивания контролируемую деталь вновь поливают магнитной суспеизией и осматривают.
Предмет изобретения
Магнитный дефектоскоп, содержащий устройство циркулярного намагничивания, станину, расположенные вдоль станины гидроподъемники, установленные на гидроподъемниках люнеты, подвижную каретку с соленоидом, находящуюся на станине, отличающийся
|ем, что, с целью повышения производительности контроля длииномерных труб, он снабжен контуром автоматического управления, выполненным в виде электроприводов, кинематически связанных с гидроподъемниками, кареткой и люнетами, и путевых переключателей, установленных на станине вдоль движения трубы, через которые связаны электроприводы.
399778
9 И 17 1д
Составитель А. Духанин
Техред Л. Грачева
Редактор T. 111агова
1(орректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
;1аказ 224 7 Изд. № 36 Тираж 755 Г1одписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


