Листовая лопатка рабочего колеса осевой турбомашины
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.VII.1972 (№ 1815489 24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 7.II.1974
М. Кл. F Old 5!14
F 04d 29/38 государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.515-253.51 (088.8) Авторы изобретения В. В, Васильев, В. П. Паршинцев, Е. М. Левин и В. Г. Бедим
Заявитель
ЛИСТОВАЯ ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ
ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области турбостросния.
Известные листовые лопатки рабочих колес осевых турбомашин, содержащие перо, корневая часть которого жестко соединена при помощи фланца с хвостовиком, обладают недостаточной вибрационной прочностью.
Предложенная листовая лопатка отличается от известных тем, что корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в противоположные стороны фигурными лепестками, расположенными в плоскосги под углом
90 к поверхности пера и приваренными замкнутым по периметру швом к наружной поверхности фланца, к максимальный размер смежных лепестков уменьшается от центра к периферии в отношении 3: 2. Фланец имеет аэродинамичсский профиль и выполнен укороченным, длиной 0,6 — 0,8 от хорды лопатки, и утопленным в перо на величину своей толщины.
Это позволяет повысить вибрационную прочность лопатки и к.п.д. турбомашпны.
На чертеже изображена предложенная лопатка.
Она содержит перо 1, корневая часть которого соединена при помощи фланца 2 с хвостовиком 3. Корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в противоположные стороны фигурными лепестками 4, расположснными под углом 90 к повсрхности пера и прнваренными замкнутым по периметру швом 5 к наружной поверхности фланца 2.
Лспссткп 4 могут иметь прямоугольную, 5 треугольную, полукруглую п любую другую форму, а также различный максимальный размер.
Размер смежных лепестков уменьшается от центра к периферии в отношении 3: 2, что
10 соответствует изменению координат эпюры нагружения корневого сечения лопатки в месте сварки ее с фланцем и способствует повышению прочности лопатки.
Фланец 2 пмсст аэродинамический профиль
15 и выполнен укороченным, длиной 0,6 — 0,8 от хорды лопатки, и утопленным в перо на величину своей толщины, что значительно улучшает условия обтекания корневой части лопатки, способствует уменьшению потерь
20 давления и повышению к.п.д. турбомашины.
Прcäмст изобрстсnnÿ
1. Листовая лопатка рабочего колеса оссвой турбомашпны, содержащая перо, корнс25 вая часть помощи фланца с хвостовиком, оттчающаяся тем, что, с цслью повышения впбрационной про ности, корневая часть пера выполнена с поочередно отогнутыми в протпвопо30 ложные стороны фигурными лспсстками. рас399605
ПОгЛОжЕННЫМИ В ПЛОСКОСТИ ПОд у1ЛОМ 90 К повсрхности пера и приваренными замкнутым по периметру швом к наружной повсрх1 ности грланца, и максимальный размер смежных IcllccTI<0II уменьшается от центра и периферии в отношении 3: 2.
2. Ло1.атка по п. 1, отли1а1ощаяся тем что.
7 с це".üþ повышения к.ti.д. туроомашины, флансц нмсст аэродинами 1сски11 профиль и выполнен укорочс,1ным, длиной О,б — 0,8
5 ды лопатки, и утопленным в перо на величину своси толlцнпы.
Составитель Г. Григорова
Тсхрсд 3. Тараненко
Редактор Е. Кравцова
Заказ 1
Корректор Л. Ца ькова
Типография, пр. Сапунова, 2
90 3 г1зд. Л 65
LtÍÈÈÏÈ Г и аи осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен и и откргятий
Москва, XK-35, Раушская наб., д. 415

