Описание p..nv6... изобретения
!
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 1.1.1972 (г1Ъ 1736568 22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описаш1я 26. I I.1974
М. Кл. С 21с 5/48
Государственный комитет
Совета Иинистрав СССР ла дела1)1 изабретений и отк„..;тий
УДК 669.184.124.8 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Костелов, И. И. Гнедин, Е. С, Назаров, Е. И. Ежов и Б. Ф. Вернер
Проектный и научно-исследовательский институт
«Гипроникель>
Заявитель
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОДУВI ;И ПРОДУКТОВ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПЛАВКИ
Количество фурм 5, в зависимости от их диаметра, может быть от 60 до 25 штук па
1 ме днища 4.
Для обеспечения возможности ремонта и замены элементов устройства илп футеровки днища 4 устройство выполнено съемным и удерживается с помощь1о гидравлических домкратов 8.
Продувку осуществляют следующим обра10 зом.
В камеру подают воду для охлаждения фурм 5 и днища 4, в камеру 2 — через отверстие 6 фурм 5 подают под давлением газообразное топливо (например, природный газ), 1
1В в камеру 3 через отверс 1ие 7 фурм 5 — воздух, обогащенный кислородом. В полости фурм 5 топливо перемешивается с окислительным газом, и смесь поступает в расплав в BIIде мелких пузырьков, Содержание окнслительного
20 газа и llpIIpoZlIoro газа в смеси можно изменять по ходу плавки. Вместо газообразного
tlIO>I<110 1IO IdB<1 l b H к11меру 2 жпд1;ос TOIIJIIIBO (111111РпмеР, м;1зУт) .
ЛгрегBT для продувки продуктов металлургической плавки, содержащий емкость для металла со съемны 1 футерованны.. днищем
30 встрое1шыми в него фурмами, от1ичатп!нйИзобретение относится к области черной металлургии, в частности, к конструкпии агрегатов для продувки продуктов металлургической плавки.
Известен агрегат для продувки продуктов металлургической плавки, содержащий емкость для металла со съемным днищем, имеющим фурмы для подачи дутья снизу, вмонтированные в футеровку днища.
Цель изобретения — повысить стойкость днища и обеспечить продувку металла смесь1о окислительного газа и газообразного топлива.
Это достигается тем, что днище снабжено расположенными под ним плоскими изолированными друг от друга камерами для охлаждающей воды, газообразного топлива и окислительного газа, через которые перпендикулярно к днищу вмонтированы фурмы, причем в корпусе каждой фурмы выполнены отверстия, соединяющие полости камер для газообразного топлива и окислительного газа с газовым трактом фурмы.
На чертеже представлен предлагаемый агрегат, содержащий камеру 1 для охлаждения днища, камеру 2 для подачи топлива и камеру 3 для подачи окислительного газа (воздуха или обогащенного кислородом воздуха) .
Через камеры 1 — 3 и днище 4 вмонтированы фурмы 5, имеющие боковые отверстия 6 и 7 соответственно на уровне камер 2 и 3.
Прсдмет пзобрстеппя
399538 ся тем, что, с целью повышения стойкости днища и обеспечения продувки металла смесью окислительного газа и топлива, днище снабжено последовательно расположенными одна под другой плоскими камерами, верхняя из которых для охлаждения пода, а две нижние соответственно для газообразного топлива и окислительного газа, причем фурмы проходят через полости камер, и их каналы для газа сообщаются через отверстия с полостями камер окислительного газа и газообразно5 го топлива.

