Способ непрерывной регистрации
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИjjEAbCTBУ
Сотоз Соеетскьа
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 169555
Заявлено 20.1|,1972 (№ 1777784/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973, Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 23.Г .!971
М. Кл. В 61j(9/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР.по делам изобретений и открытий
;))ДК 621.031.1 (,088.8) Автор изобретения
Ю. С. Ромен
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследова1ельский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ТРАЕКТОРИИ ТОЧКИ КОНТАКТА КОЛЕСА
ПОДВИ)К НОГО СОСТАВА С Р ЕЛ Ь СОМ
Предлагаемое изобретение относится к ооласти железнодоро)кного 1p»((c«op(3, в част«ос(и к ме одам регистрации траектории движения колеса желсзподорож«0! 0 экипаж(1.
Известен способ 1(enpepb(I3»0((регистр»цпп траектории точки контак13 колеса подвижного состава с рельсом по основному авт. св.
¹ 169555, сущность ко(орого заключается в том, что для определения lp»åêòîð((((буксы регис!рируют разность между значением напря)кения, пропорционального вертикально..:у перемещени(о кузова, и значением напряжения, пропорционального изменению расстояния между кузовом и буксой.
Измерение изменения расстояния ме)кду кузовом и буксой производят при помощи про(ибомера, который позволяет регис: 1.1!ровать процессы без фазовых сдвигов (в случае реохордного прогибол!ера) или с незначительными фазовыми искажениями, а перемещения кузова определяют путем двойного интегрирования электрических сигналов, пропорциональных ускорениям кузова. Так как операции интегрирования сопряжены с уходом нулевого уровня сигнала как вследс(.вие нестабильпос1и аппаратуры, так и вследствие ileonpe,(елен«ости ((3«3 lb(lb(x условий для из(: срепия случайного процесса, то интегрирование ведется с применением инерционных звеньеь.
Поэтому перемещения кузова фиксируются с фазовыми сдвиг»мп, величина которых Опрсделяется !1»раметрамп фильтров и инерционных зве«ьсв, Ьы шта«пе двух электрических сигналов, определен«ых с разпымп фазовыми
5 сдпи(3) (п, при ьо;!н 1 к пск»же пня M (()Ор((tы;(il на!ппческого проф«.;)i пу)п, "»к к;i;(il» выходе сум;.(рующе"Î устропс и:1 в этом слуЧ»Е ПО..() Ча!О iСЯ Ма, !ЫЕ Р» 3((OC1((ОО. .ЬШПХ ВЕличин.
10 (ле 0(31!1ельно, п (1 т»i О:1 cliÎc00(. p(."(lc! рац!1! 1раек(орпп 10чки контакт» (,0;(cc» «Одвп;(!(0(0 состав:1 с рельсом пе обсс (ечпв»етС(; .3ЫСOi »ß lОЧ«ОС!Ь ((3МЕРЕППЯ. (5(повыlпеппя TO÷((Îc)п пз .1(cpc((((, предл;115 гается п» вхо (ы суммирующего устройства элек1р«(сскпс сп.п»лы, прон(:, дпопальш.(е перемсщепгпо .узова и оуксы относительно кузова, под»ва(ь с одгп(»ковым сдвигом по (1)(г.е.
Для этого 1еорс;пчсскп плп экспериментально
20 в лабораторных условпях опрсдс,1(!ю" амплпТу,líûc и ф lзовb!c ч(lстîiпыc х(!ракгсрпки тРа(ла ПЗМЕРЕ 1«Я ПСРСМСЩЕ ПЯ КУЗОВа П тРаКта измерения перемещен«я буксь; относите(!ьпо кузова.
25 Затем в цепь одного пз тр»ктов вводят коррскТI!p 1 ЮЩСC зl:C! !О, 11 МИЛ и гм, (111(я и (1) 3:(ОП<111 частотные х»р»к српст; (.п которого нодобр;)Fib(Т(1 КП М 0()P;I»(ITO COO i ВС1 С !131 10(ii 1(C ИСК 3)((Еl!ИЯ С!!Гна. !3 1(0 000!!М 1Р»Кi2М СТ3«01)ЯТС>1
30 одинаковымп.
399422
Предмет изобретения
Составитель В. Попова
Техред Т. Ускова Корректор Н. Торкина
Редактор T. Загребельная
Заказ 414/7 Изд, Ма 114 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Методы построения звеньев с заданными амплитудными и фазовыми частотными характеристиками подробно изложены в литературе по синтезу систем автоматического регулирования.
Способ непрерывной регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом по авт. св. М 169555, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения точности регистрации траектории точки контакта колеса подвижного состава с рельсом, сигналы, пропорциональные вертикальному перемещению кузова подвижного состава и изменению расстояния между кузовом и буксой, до сравнения сдвигают по фазе так, чтобы фазовые искажения сигналов бы10 ли одинаковы.

