Регулятор торможения траверсы гидравлического пресса,- 1.п^.зг? с'.;~ ;,-.,.„,.,ij^yu^^ wi.-.-=i^=i «vi«ь »tf да i«.^—г=.«*-»л74*
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз СоветскихСоциалистических
Республик
Г
За kfi. >f,in . iiT»BT. свпдете 7 bcTB»
М. Кл. В 30Ь 15 20
ä i t 2
В 21j 9/20 с присоединением заявкif ¹â€”
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Б1оллетень,¹ 39
Дата опубликования описания 8.11.1974
Государственный комитет
Совета Миниотрав СССР по делам иваоретеннй и открытий
УДК 621 733.552.1-82 (088.8) Авторы изобретения В. А. Пряхин и A. И. Чулков
Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЖЕНИЯ ТРАВЕРСЫ
ГИД РАВЛ И 4ч ЕС КО ГО П Р ЕССА
Изобретение относится ас обработке металлов давлением и может быть использовано, ь частности, для формирования режима торможения траверсы при автоматическом управлении гидравлическими прессами свободной ковки.
Известен регулятор, содержащий блок сравнения сигнала от задающего устройства и сигнала обратной связи датчика выходного параметра, связанный с усилителем, управляющим рабочим и демпфирующим электродвигателями, на общий вал которых наса>кена шестерня, воздействующая через зубчатый ccliтор на шток золотника следящего гидроусилителя, иереключающего клапаны управления движением траверсы.
Однако статическая характеристика пресс:1 нелинейна, а также учитывая, что скорость и путь при равномерно-замедленном движении находятся в квадратной зависимости, известный регулятор, обладающий линейной статической характеристикой, что подтверждается пра ктическими испытаниями и теоретическими расчетами, не может обеспечить высокую производительность труда.
Цель предлагаемого изобретения — повышение производительности пресса и повышение точности ковки.
Для этого датчик выходного параметра снабжен узлом перенала>киваемой обратной связи, выполненным в виде размещенного на штоке золотника следящего гидроусилителя профильного лекала и скользящего по его профильной поверхности рычага, закрепленного на оси датчика выходного параметра.
При этом профиль левой и правой частей лекала, состоящего из трех частей, крайние из которых выполнены в виде кривой изменения квадрата скорости траверсы в зависимости от
10 величины перемещения штока золотника, а профиль средней части, составляющей 0,03—
0,05 от рабочей длины лекала, выполнен в виде прямой линии, проведенной под углом
5 — 45 к линии направления перемещения лекала.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Выходной сигнал (U ) и сигнал обратной связи (С4) поступают в блок сравнения 1, 20 разчость этих сигналов, усиленная усилителем
2, управляет электродвигателем 3, связанным с демпфирующим электродвигателем 4 общим валом 5, на котором сидит шестерня 6, преобразующая посредством сектора 7 вращение ротора электродвигателя 3 в линейное перемещение штока золотника следящего тпдроусилптеля 8, вместе с которым перемещасгся лскало 9, »п профильной поверхности которого к»тится ролик 10 рычага 11, сидящего на оси
30 датчика 12, электрический сигнал (U>) кото399395
Составитель О. Медведева
Редактор Н. Козлова
Текред 3. Тараненко
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2 рого поступает, как указывалось выше, в блок срав,нения 1.
Для рассмотрения работы устройства предположим, что траверса в соответствиями с установленным заданием находится над поковкой.
В этом случае U> — Уа — — О, ротор электродвигателя 3 неподвижен, шток золотника 8 занимает среднее положение. При введении нового задания нарушается равенство сигналов
Ui и U>, в результате чего ротор электродвигателя З,,плавно |набирая скорость, благодаря влиянию демпфирующего электродвигателя 4, перемещает шток золотни ка 8 в крайнее правое положение, соответствующее открытию клапанов, управляющих, движением траверсы вниз, при этом сигнал Уз достигает максимального значения, однако он меньше, чем U .
При достижении траверсой точки, в которой остаток пути до заданной координаты окажется равным пути торможения, сигнал U> понизится до значения U, и дальнейшее движение траверсы вызовет вращение ротора электродвигателя 3 в обратном направлении, но скорость его вращения в этом случае определяется скоростью изменения U>, и профилем лекала U2.
Для торможения траверсы с постоянным ускорением, необходимо, чтобы статиче ская характер истика устройства представляла собой совмещенное решение уравнения равномерно-замедленного движения и уравнения, выражающего зависимость скорости траверсы от перемещения штока золотника согласно статической характеристике пресса.
Движение траверсы вверх происходит аналогично, только в этом случае шток 8 перемещается вначале в крайнее левое положение.
Нечувствительность устройства определяется углом наклона профильной поверхности в средней части лекала.
Предмет изобретения
1. Регулятор торможения траверсы гидравлического пресса, содержащий блок сравнения сигнала от задающего устройства и сигнала
10 обратной связи датчика выходного параметра, связанный с усилителем, управляющим рабочим и демпфирующим электродвигателями, на общий вал которых насажена шестерня, воздействующая через зубчатый сектор на шток
15 золотника следящего гидроусилителя, переключающего клапаны управления движением траверсы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности пресса и повышения точности ковки, датчик выходного
20 параметра снабжен узлом переналаживаемой обратной связи, выполненным в виде размещенного на штоке золотника следящего гидроусилителя профильного лекала и скользящего
-to его профильной поверхности рычага, за25 крепленного на оси датчика выходного параметра.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что профиль лекала выполнен из трех частей, поверхность крайних из которых очерчена в
30 виде кр ивой изменения квадрата скорости движения траворсы в зависимости от величины перемещения штока золотника, а поверхность средней части, составляющей 0,03 — 0,05 от рабочей длины лекала, очерчена в виде
35 прямой линии проведенной под углом 5 — 45 к линии направления перемещения лекала.
Заказ 187/11 Изд. № 76
Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров
СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

