Пневматический подъемник главного вала механических прессов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства з№
Заявлено 03.1,1972 (№ 1732842/25-27) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 18.XII.1973
М. Кл. В 30Ь 15/14
В 21j 9/20
Государственный KOMMTBT
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.979.064-85 (088.8) Автор изобретения
Заявитель
Р. H. Пруцков
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК ГЛАВНОГО ВАЛА
МЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕССОВ
Изобретение относится к области кузнечнопрессового оборудования.
Известен пневматический подъемник главного вала механических прессов, содержащий силовыс цилиндры, поршни которых кинематически связаны с главным .валом, установленным на рабочих и дополнительных опорах.
Недостатком известного подъемника является невозможность полной разгрузки отдельных элементов пресса, в частности опорного подшипника, при выстаивании ползуна в верхнем положении и в моменты его нахождения вблизи указанного поло>кения.
С целью повышения износоустойчивости работы отдельных элементов пресса в предлагаемом подъемнике каждая дополнительная опора выполнена в виде подшипника, установленного на оси, закрепленной на одном конце двупл ечего рычага, смонтированного на станине с возможностью качательного движения, при этом главный вал снабжен профилированным элементом, взаимодействующим с подшипником, а другой конец рычага связан с клином, размещенным в поршче силового цилиндра.
На чертеже изображен предлагаемый подьемник, разрез.
На шейке вала /, выступающей из правого опорного подшиника, жестко закреплен профилировацный элемент 2. Дополнительная опора 8, выполненчая .в виде подшипника качения, установлена на оси, закрепленной на двуплечсм рычаге 4, другой конец которого воздействует на клин 5, смонтированный в поршне б пнсвмошглнндра 7.
5 Нижнее положение поршня фиксируется станиной 9 пресса. Надпоршнсвая полость пневмоцилиндра соединена с магистралью сжатого воздуха нли цилиндром уравновешивателя ползуна.
Усилие пнсвмоцнлпндра подьсмника превышает динамическую реакцию поднимаемых масс колеса, вала и ползуна пресса.
Положение вала отрегулировано с помощью клина 5 так, что при высоте ползуна в верхнем положении опорная шейка вала не касается верхнего и нихкнего участков опорного подшипника.
Удвоенная величина эксцентриситста профилированного элемента превышает величину
20 выбираемого зазора в опорном подшипнике.
Благодаря этому устраняется необходимость в частой регулировке подъемника для компенсации износа опорного подшипника и сопряженных поьсрхчостсй деталей подъемника.
25 Прп повороте вала в период движения ползуна пресса вниз профилпрованный элемент 2, гзанмодействуя с опорой 3, поднимает вал дс тех пор, пока сопротивление вытеснению смазки в опорном подшипшп с нс превысит протн30 водавлсние, создаваемое поршнем б.
394233
Предмет изобретения
Составитель А. Быстров
Редактор В. Новоселова Текред Л. Богданова Корректор Л. Новожилова
Заказ 3386/11 Изд. № 1849 Тираж б78 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
Дальнейший поворот профил ированного элемента вызывает перемещение о поры 3 и одновременный подъем поршня б.
После останова ползуна в верхнем положении вал занимает исходное положение, фиксируемое поршнем б, опирающимся под действием сжатого воздуха на станину пресса.
Пневматический подъемник главного вала механических прессов, содержащий силовые цилиндры, поршни которых кинематически связаны с главным валом, установленным на рабочих и дополнительных опорах, от.гггчаюи ийсл тем, что, с целью IIQBI>IIlILïèÿ износоустойчивости работы отдельных элементов пресса, каждая дополнительная опора выполнена в виде подшипника, установленного на оси, закрепленной на одном конце двуплечего рычага, смонтированного на станине с возмо>кностью качательного движения, при этом главlo ный вал снабжен профилированным элементом, взаимодействующим с подшипником, а другой конец рычага связан с клином, размещенн ым в поршне силового цилиндра.

