Устройство для поддержания уровня жидкости
61..с
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
398930
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
1!!.Кл. G 05с1 9/04
Заявлено ЗО.Ч111,1971 (й!е 1691362/18-24) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 27 1Х.1973. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 20.11.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
h ËÊ 621.646.35(088.8
Авторы изобретения
Б. В. Войцеховский, В. П. Николаев и Г. Я. Шойхет
Специальное конструкторское бюро гидроимпульсной техники
Сибирского отделения АН СССР
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к устройствам для контроля уровня жидкости в газогидравлических без разделения сред аккумуляторах гидравлических приводов машин.
Известны устройства для поддержания уровня жидкости, содержащие два последовательно включенных жиклера, соединяющих полость аккумулятора с атмосферой. Устройство запорным клапаном управляет давлением в полости между жиклерами и использует разность давлений, получаемую в промежуточной полости при дросселированин сред с различным агрегатным состоянием. Малая величина этого перепада давления (0,25 давления аккумулятора) приводит к необходимости большой площади управляющей полости запорного клапана и, следовательно. при заданном времени срабатывания к увеличенному расходу жидкости, проходящей через жиклеры.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе н снижение мощности, расходуемой на контроль уровня.
Это достигается тем, что в устройстве полость аккумулятора соединена с запорным клапаном двумя соосными соплами, расположенными на линии контроля уровня жидкости в камере, соединенной со сливом.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
OIIo состоит из аккумулятора 1, запорного клапана 2 на расходной магистрали, сопла 8, связанного с аккумулятором 1 на линии контроля уровня жидкости в нем, сопла 4, соединенного с управляющей полостью запорного клапана 2. Сопла 8 и 4 направлены навстречу друг другу и расположены соосно на расстоянии 8 — 10 диаметров проходного сечения. Полость 5 между соплами 8 и 4 соедине-!
О на с атмосферой.
Прп истечении среды из сопла 8 степень расширения струи зависит от агрегатного соcToHHJlH cpp3hl. Стр 1 H жидкости всегда Iioklпактнее струи газа и поэтому полностью поступает в отверстие приемного сопла 4, где динамический напор жидкости преобразуется в статическое давление, которое используется затем для управления запорным клапаном
Когда 4 ровен ь жидкости В 3KID м1,7ятОре
Р
1 OIIE ска ется IJJI:I:,e 7IIIIIIII контро 7H, B Col!70 поступает же не жидкость, а Газ, стр\ я которого в пространстве между соплами 8 и 4 разрушается, так что в приемное сопло 4 поступает незнач!!тельная часть энергии выте2s кающего газа. Получающееся при восстановлении этой энергии давление мало. Равновесие запорного клапана нарушается, и он закрывается.
Эксперименты в широком диапазоне давзо лений показали, что разность между давле398930
Предмет изобретения
N рР 2Р
Составитель Н. Гондаксазова
Техред Е. Борисова 1(орректор А. Степанова
Редактор Л. Струве
Заказ 6448 Изд. М 1969 Тираж 780 Подписное
UHHViIiN Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
3 ниями в управляющей полости запорного клапана в случае попадания в сопло 4 жидкости или газа составляет 0,8 — 0,9 давления ваккумуляторе.
Допустим, что мощность, расходуемая устройством иа контроль, незначительна.
Тогда
Л =- —— нт где N — мощность, расходуемая иа контроль; т — заданное быстродействие устройства;
5 — работа по закрытию клапана; т1 — к. п. д. устройства.
При W = 5 кгл, т = 0,15 сек, т1 = 0,8 расход мощности составляет только 0,4 квт.
Сечение сопел может быть определено по формуле
4 где S — сечение сопел;
P — да вление в аккумуляторе; р — плотность исидкости.
Прп указанных выше параметрах и
5 Р = 150 ата диаметр сопел равен 0,5 я,и. о
Устройство для поддержания уровня жидкости, содержащее аккумулятор, соединенный с магистралью подпитки и расходной магистралью аккумулятора с установленным на ней запорным клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности устройства в работе, в нем полость аккумулятора соединена с запорным клапаном двумя соосными соплами, расположенными
2р на линии контроля уровня жидкости в камере, соединенной со сливом.

