Патент ссср 336651
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ
И ЗО БР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ."- ©mxa Ч --. СКф
МЕНа Рц б 05d 9/04
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 14, т 11.1970 (№ 1460433/18-10) с присо дпнением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Пр порптст—
Ог, бл пковано 21 1V.1972. Бюллетень № 14
681.128.82 (088.8) Дата опу.бликования описания 20.Х.1972
Авторы изобретения Б. В. Войцеховский, Г. Я. Шойхет, В. П. Николаев, В. А. Гиринский, В. В. Митрофанов, В. Л. Истомин, В. И. Курзин и Б. Ф. Петренко
Заявитель
Специальное конструкторское бюро гидроимпу.пьсной техники
Сибирского отделения АН СССР
УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к устройствам для контроля нижнего уровня жидкости в газогидравлических (без разделения сред) аккумуляторах гидравлических приводов машин.
В известных устройствах для поддержания уровня жидкости используют электрические контакгпые или бесконтактные датчики. Исполнительные элементы устройств — гидроаппараты с электроуправлением.
Недостатком известных устройств язляется необходимость электрической схемы и гидроаппаратуры с электроуправлением.
Целью изобретения является упрощение устройства и повышение надежности его работы путем замены электрической схемы устройства газогидравлической схемой.
Полость аккумулятора предлагаемого устройства соединена с атмосферой двумя последовательными жиклерами, первый жиклер с проходным сечением Я1 установлен на линии контра.тируемого уровня жид|кости в аккумуляторе, второй жиклер с проходным сечением
S установлен па выходе в атмосферу, а между жиклерами включена закрывающая полость запорного клапана, при этом отношение проходных сечений жиклеров выбрано из ycSg ловия — . 1. !
На чертеже предсгавлепа констрi ùèÿ описываемого устройства.
Устройство состоит из аккумулятора 1, расходной магистрали 2, разгруженного запорного,клапана 8, жиклера 4, установленного в стенке аккумулятора на линии нижнего уровня жидкости в нем и связанного магистралью
6 с закрывающей полостью А клапана 8, жик10 лера 6, сообщающего полость А с атмосферой, магистрали 7, соединяющей открывающую полость Б клапана 8 с газовой полостью аккумулятора 1. Отношение проходных сечений жиклеров 6 и 4 больше 1i100 равно 1.
15 Примем следующие обозначения:
S — проходное сечение жпклера 4;
S — проходное сечение жиклгра 6:
F — площадь полости А клапана 8;
/ — площадь полости Б клапана 8;
20 Po-- атмосферное давлсние;
Р, — давление в аккумуляторе;
Р .,р — — давление в полости А клапана 8, при истечении через жиклеры 4 и б газа;
P А; ; — давление в полости А клапана 8 при
25 истечении через жиклеры 4 и 6 жидкости; 2
=П.
S>
Устройство работает следующим образом.
336651
Предмет изобретения
Сссташг гель А. Касимов..
Тскрод E. Борисова
Когзрсктор Л. Бадылама
Р,диктор С, Хейфиц
За аз "043 Изд. X 530 Тираж 448 Под| нгсг о.
ЦПИИПИ Комитета но делам изобрсгсгний н озкрытий ири Созстс М":нилров СССР
Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., л. 4/5
Обл. тнн. Косгромского управлении издательств, нолиграфии и книжной торговли
При истечении среды последовательно через жиклеры 4 и б давление в полости Л, расположенной между кими, зависит от агрегатного состояния среды. При n =l давление в полости Л в случае истечения из аккумулятора газа всегда больше, чем при истечении жидкости. Разность этих давлений используется для закрытия клапана при опускании уровня жидкости в аккумуляторе ниже заданного. Количество вытекающей при этом жидкости незначительно по сравнению с рабочим расходом в магистрали 2.
Соотношение сеченгий открывающей Б и закрывающей Л полостей клапана 8 таково, что
P rF)P f)Ра вР т. е. клапан 8 открыт при уровне жидкости в аккумуляторе выше жиклера 4 и закрыт при опускании уровня жидкости до жиклера 4.
Расчетные зависимости выбираются в каждом конкретном случае в зависимости от режима .истечения газа (критичесгкого нли докритического) из жиклеров 4 и б.
Устройство для поддержания уровня жидкости, содержащее аккумулятор, магистраль
5 подпитии аккумулятора жидкостью и запорный клапан на расходной магистрали аккумулятора, отличагощееся тем, что, с целью упрощения устрой тва и повышения его надежности, полость аккумулятора соединена с атмосl0 ферой двумя последовательными жиклерами; первый жиклер с проходным сечением Яг установлен на линии контролируемого уровня жидкости в аккумуляторе, второй жиклер с проходным сечением S2 установлен на выходе в
15 атмосферу, а между жиклерами включена закрывающая полость запорного клапана, при этом отношение пароходных сечений жиклеров 2 выбрано из условия 1.
20 !

