Коробка передач
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
398422
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.IV.1971 (№ 1646162."27-11) с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 27. IX,1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 1З.Л.!97-1.Ч. Кл. В 60k 17i08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113-585.1 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Бойков, И. П. Ксеневич, Е. Н. Козлов, А. С. Солонский, Г. Г. Дралкин и Ю. В. Новиков
Заявитель
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к трансмиссиям тракторов.
Известны коробки передач, содержащие соосные между собой ведущий и ведомый, промежуточный и дополнительный валы и параллельный им реверсивный вал, установленные на ведущем и промежуточном валах шестерни постоянного зацепления, соединяемые с ведущим валом при помощи фрикционных муфт, которые установлены на ведущем валу.
На ведомом валу закреплены шестерни, одна из которых зацеплена с шестернями, установленными на промежуточном и реверсивном валах и соединяемыми с этими валами с помощью зубчатых муфт, а другая шестерня зацеплена с шестерней, закрепленной на дополнительном валу и соединяемой с промежуточным валом с помощью зубчатой муфты.
Кроме того, реверсивный вал коробки передач кинематически связан с промежуточным валом.
С целью получения дополнительного диапазона скоростей, переключаемых на ходу, на реверсивном валу предлагаемой коробки передач установлена дополнительная шестерня. соединенная с этим валом с помощь1о зубчатой муфты и зацеплснная с шестерней дополнительного вала, а реверсивный вал связан с промежуточным валом через дополнительный блок шестерни.
На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б íа фиг. 2.
5 Коробка передач содержит соосные между собой ведущий 1 и ведомьш 2, промежуточный 8 и дополнительный 4 валы и параллельный им рсверспвный ва7 5.
lie ведущем валу 1 расположены фрикцп10 опныс муфты 6, а на промежуточном 8, дополнительном 4 и реверсивном 5 валах установлены зубчатые муфты 7 и 8.
На всдущсм валу 1 свободно сидящие шестерни 9 постоянно зацсплены с шестерпяl5 ми 10, жестко установленными на промсжуто н1ом валу 8. !!!сстсрня 11, жестко установленная на ведомом валу 2, зацсплсна одновременно с шестернями 12 и 18, свободно посаженными на
20 промежуточном валу, 3 и реверсивном валу 5, а свободно сидящая на реверсивном валу 5, шестерня 14 кинсматически связана с шестерней 15, жестко установленной на ведомом валу 2, черсз шестерню 16, свободно вращаю25 щуюся с дополнительным валом 4.
Реверспвный вал 5 кинематически связан с промежуточным валом 8 через шестерни 17 и
18и19п20.
Коробка передач работает следующим об50 разом.
HP с(щс!! нс 0 I(0, i«i I 1К <"!О ИIЫ и вал 8), при этом для получения транспортного и рабочего диапазонов скоростси нсобходи3!о, с 1!oмои(ь!О луб<1<»т01! 31уфть! 7 вкл!0 1ить нlсстсрни 16-15 и 12-11, я для пол !сн!и1 дияпазОнов скорос Oй дОно.lнитс;lьного 11 заднего ход;1 нсобхо jl1)IO C 110)I!)III L<10 3), !)
3TO!КУточного вала <3 передастся к ведомому вялу 2 через шсстсрнп 20-19, 18-17, 18)-11 кяк доно Iнитсльный диапазон скоростей и через шестерни 20-19, 18-17, 1"-16-!5 к;1к диана!011 скоростей зяд1!«10 коля.
П P «,д >! c T II o 0 () 1) е т с II и H
l(op00!«» передач, преимущественно для тРаКтОРЯ, СОДС )>li
398422
4 ведущий и ведомый, промежуточный н дополнительный валы и параллельный им реверсивпый вал, установленные на ведущем и промс>куточпом валах шестсрни постоянного зяцсп5 лсния, соединяемые с ведущим валом при
ИОМ01ЦИ ф<РИКИ!10ИНЫХ . <1Уфт, < CT<»IIOIIЛС!1!1ЫХ I u ведущем валу, на ведомом валу закреплены шестсрни, одна из которы.; зацсплена с шестернями, установлс!шыми Hà промежуточном
10 и реверсивном валах и соединяемыми с этими валами с помощью зубчатых муфт, а другая шестерня зацеплсна с шестернси, закрепленной на дополнительном валу и соедшкясмой с промежуточным валом с помощью зуб1,—, чатой муфты, а реверсивный вал кипсматичсски связан с промежуточным валом, отлпча10и(аяся тем, что, с целью получения дополнительного диапазона скоростей псрсключае II Ix
IIB ходу, на реверсивном валу установлена
2О дополнительная шестерня, соединяемая с ним с помощью зубчатой муфты и зацеплснняч с шестерней дополнительного вала, я реверсивиый вал связан с про)яе>куточпым валом через дополнительный блок шестерен.
10
1ом оо
Составитель Н. Орлова
Техред Л. Богданова
Корректор E. Хмелева
Редактор В. Зивтьшь
Подписное
Загорская типография
Заказ l225 Изд. М 1057 Тираж 620
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-З5, Раушская наб., д. 4/5



