Ходоуменьшитель самоходной машины
" - :"-оЮЗ. т,щ
- - ; нкч:-ск
M иблидге„ 1Б
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респувлик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Комитет по делам
Заявлено 20Л.1971 (№ 1616268/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 20ЛК1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 11 VII.1973
М. Кл. В 60k 17/08
F 16h 3/26 иеоОретвиий и открытий ори Совете т,".ииистрсе
СССР
УДК 629.113-585.9 (088.8) Авторы изобретения И, Г. Брезинский, И. Ф. Настека, В. А. Михайловский и А. М. Черных
Заявитель
ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ САМОХОДНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержащий первичный, промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестернями и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходоуменьшител я.
Цель изобретения — снижение усилия для выключения ходоуменьшителя, Для этого на промежуточном валу предлагаемого ходоуменьшителя закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары радиальных кулачков, расположенных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействующими с кулачками втулки.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого ходоуменьшителя; на фиг. 2 — шестерня с втулкой; на фиг. 3— шестерня, вид сбоку.
Ходоуменьшитель содержит первичный вал
1, на котором расположена связанная с шестерней 2 шестерня 8. Шестерни 2 и 4 установлены на промежуточном валу 5 . Шестерня 4 взаимодействует с шестерней 6, находящейся на дополнительном валу 7, На валу 5 закреплена втулка 8 с буртом.
Он представляет собой радиальные кулачки 9, расположенные симметрично оси втулки 8.
На втулке 8 свободно установлена шестерня
5 10, на которой выполнены торцовые выступы 11. Шестерня 10 связан а с муфтой 12, служащей для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и с промежуточным валом ходоуменьшителя. На дополнительном
10 валу 7 расположены шестерни 13 и 14, связанные с шестерней 15, установленной на дополнительном валу 16.
Ходоуменьшитель работает следующим образом.
15 Когда ходоуменьшитель включен, поток мощности передается от коробки передач на первичный вал 1 через пары шестерен 8, 2, 18, 14 и 15, дополнительный вал 16, пару шестерен 4 и 6, промежуточный вал 5 и втулку 8.
20 Последняя, вращаясь как одно целое с валом
5, ведет своими кулачками 9 шестерню 10 за выступы 11.
Для выключения ходоуменьшителя выключают муфту сцепления, останавливают маши25 ну и на несколько секунд выключают задний ход. При этом валы ходоуменьшителя поворачиваются в обратном направлении и кулачки 9 втулки 8 отходят от выступов 11 шестерни 10. В результате остаточный момент ока30 зывается на несколько секунд снятым, т. е.
379422 на время, пока не происходит встреча противоположных поверхностей кулачков и выступов. Этот промежуток времени вполне достаточен для перестановки рычага ходоуменьшителя в выключенное положение.
Если машина движется задним ходом с ходоуменьшителем, то для выключения его включают на несколько секунд передний ход.
Предмет изобретения
Ходоуменьшитель самоходной машины, например трактора, содержащий первичный, промежуточный и вторичный валы с установленными на них шестернями и муфту для поочередной связи вторичного вала с первичным валом и промежуточным валом ходо5 уменьшителя, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия для выключения ходоуменьшителя, на его промежуточном валу закреплена втулка с буртом, выполненным в виде пары радиальных кулачков, расположен10 ных симметрично относительно оси втулки, а на втулке свободно установлена шестерня последней ступени ходоуменьшителя, которая выполнена с двумя торцовыми выступами, взаимодействующими с кулачками втулки.
379422
Составитель Н. Орлова
Техред Е. Борисова
Редактор T. Горячева
Корректор Е. Сапунова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1898/3 Изд, № 1476 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5


