Камертон
О П И С А Н-И Е 398291
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик эnnlõ!lìoo сТ а.iT. свидетельства №
Заявлено 27.1Х.1971 (№ 1700298/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 2?.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 5.11.1974
М. Кл, В 06b 1/12
Гасударствеииый комитет
Совета Министров СССР ла делам иаоаретений и открытий
УДК 534,232(088.8) Авторы изобретения Р. Ю. Баисевичюс, П. И. Илгакоис, А. М. Липскене, К. М. Рагульскис и А. P. Якштас
Каунасский политехиический институт
КАМЕРТОН
Изобретение предназначено для применения в электромеханических системах связи. B различных приборах в качестве элемента звуковой памяти.
Известный камертон, содержащий укрепленную в держателе вилку, имеет TOT недостаток, что цроцесс перенастройки частоты является трудоемким.
Для упрощения процесса изменения частоты собственных колебаний в предлагаемом камертоне держатель выполнен в виде магнитопровода постоянного электромагнита с зазором, расширяющимся в сторону свободных концов колен вилки и заполненным взвесью ферромагнитного порошка в масле.
Кроме того, для уменьшения демпфирования в частях колен, находящихся во взвеси, ВЫПОЛНЕНЫ OTB&PCTIIH.
На фиг. 1 показан описываемый камертон, продольный 1разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по A — А.
Вилка 1 камертона прикреплена к держателю 2, п редставляющему магнитопровод электромагнита постоянного тока, питаемого через катушки 3. В увеличивающемся в сторону свободных концов колен вилки 1 зазоре помещено начало колен. Этот зазор заполнен маслом 4, дополненным ферромагнитным по;рошкои, удерживаемым гибкими пленками 5, прик1репленными к коленам вилки 1 и держателю 2, и пластинками 6, прикрепленными к держателю 2. B частях колен, находящихся в масле, выполнены отверстия 7.
Камертон работает следующим образом. .Взвесь ферромагнитного порошка в масле обладает свойством затвердевать при достижении и;1дукцией магнитного поля, в котором она помещена, некоторого значения, Прн определенной силе тока в катушках 3, нндукция
10 наибольшая в том месте зазора, где расстояние между пол!осами наимсньшее, т. е. где магнитное сопротивление имеет минимальное зн ачен не.
Таким образом здесь в первую очередь за1S твердевает взвесь ферромагнитного порошка в масле прн увелнчиванин от нуля силы тока в катушках 3. Затвердевшая взвесь закрепляет начало колен, и увеличивается частота свободных колеоаний камертона. При дальней20 шем увеличении тока все большая часть взвеси затвердевает, длина свободной части колен далее уменьшается и частота камертона увеличивается. Таким образом, меняя ток в катушках 3, можно нсрестранвать частоту
25 собственных колебаний камертона.
Взвесь ферромагнитного порошка в масле, затвердев под воздействием магнитного поля, моментально становится жидкой прн исчезновении этого поля..Вследствии этого затве рЗо девшая под воздействием магнитного поля
398291
П рсдггет изобретения Рие. g
Составитель Г. Терехова
Техред T. Ускова
Корректор Н. Стельмах
Редактор И. Шубина
Заказ 33!5/!3 Изд. ¹ !972 Тираж 551 Подписное
Цг-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >I(-35, I аушская наб., д, 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 часть взвеси снова превращается в жидкость в направлении закрепления вилки при уменьшении тока, протека!ощего в обмотке, и»астота настройки уменьшается до значения, соответствующего отсутствию ма и!ити ого поля при обесточенных катушках.
Частота настройки пропорциональна 3/2 степени длины сгободных колен вилки, а магнитное сопротивление зазора — его ширине.
Таким образом, придав соответствующую форму |параболы расширяющемуся зазору, можно обеспечить линейную зависимость напря>кение — частота.
1. Камертон, содержащий вилку, укрепленную в держателе, от.гггчаго!ггиися тем, что, с
5 целью упрощения процесса изменения частоты собственных колебаний, держатель выполнен в виде магнитопровода постоянного электромагнита с зазором, расширяющимся в сторону свободных копцов колеи вилки и запол10 ненным взвесьго ферромагнитного порошка в масле.
2. Камертон по п. 1, от.гичпюгггийся тем, что, с целью уменьшения демпфирования, в частях колен, находящихся во взвеси, выпол15 HPиы отвс1эстия.

