Трубчатый дизель-молот
606ооюэнал
Фйт о-т - I .ñ;: о б е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 02.V1.1971 (№ 1666905/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 4.1.1974
М. Кл. Е 02d 7/10
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий
УДК 624.155.15(088.8) Авторы изобретения
Ю. Д. Дмитриевич, Б. Г. Лызо, А. Я. Зобин, В, A. Жигало и И. М. Каримов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
ТРУБЧАТЪ|Й ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к механизмам, предназначенным для забивки свай, шпунтов и тому подобных элементов.
Известен трубчатый дизель-молот, включающий корпус, поршень, шабот, топливную систему с насосом и систему смазки с масляным баком.
Б таком дизель-молоте смазка поршня осуществляется от специального масляного насоса с приводом от ударной части, что усложняет его конструкцию.
Целью изобретения является осуществление равномерной подачи смазки при помощи топливного насоса к трущимся поверхностям поршня и шабота.
Достигается это тем, что камера между корпусом топливного насоса, толкатслем плун)ксра и плунжером выполнена герметичной H соединена с масляным баком тр1 бопрОводам с всасывающим обратным клапаном и точками смазки у шабота и поршня трубопроводами с нягнетательными обратными клапанами.
При Iех1 плун)кср н толкатель плун)керя
I<1!cIoT разные диаметры.
KpoIIc того, ПО периметру поршня и шабота выполнены кольцсвы проточки с лун1 Ой.
На фиг. 1 изображен трубчатый дизель-молот, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.
Трубчатый дизель-молот включает корпус 1, шябот 2, поршень 3, топливную сНсТсму с плунжерным топливным насосом 4 í сиc aa!«I c масляным Оа ком О. Камера б, расположенная между корпусом топливного насоса 4, толкателсм 7 плунжсра 8 и самим плунжером выполнена герметичной посредством герметичных уплотнен;ш 9. Камера б соединена с масляным баком б трубопроводом
10 10 с всасывающим обратным клапаном 11.
С точками смазки шабота и поршня камера б соединена трубопроводами 12 и 18 с нагнетательными обратными клапанами 14 и 15.
15 Плунжер и толкатель плунжера !Ii!rior разные диаметры. Причем, если диаметр толкателя больше диаметра плунжсра, то подача масла к точкам смазки происход IT прн ходе поршня вниз, а всасыванис масла в каме20 ру б — при ходс вверх.
Еслп жс дпямстр пл1нжсра больше диаметра толка 1сля, тд поде1ча масла к точкам смаз кн происходит прп кодс толкатсля вверх под воздсйстш)ем установленной под нпм нружи25 ны после того, кяк поршень поднимастся выше рычага 16 топлш)ного насоса, а всасыванне масла в бак б — при ходе поршня вниз.
По периметру поршня и шаботя выполнены кольцевыс проточки 17 с лункой 18, в кото30 рой накапливается некоторое количество мас397597
Угу 1
Фиг. 7
Изд. М )000
Заказ 3512/)4
Тираж 602
Подписное
Типографии, пр. Сапунова, 2 ла, растекается по периметру и выплескивается при соударении поршня и шабота.
Автоматическая смазка трущихся поверхностей поршня и шабота трубчатого дизельмолота происходит при работе молота следующиы образом. Поршень при движении вниз нажимает на рычаг 16 топливного насоса, при этом толкатсль 7 нажимает на плун>кер 8 и выталкивает порцию топлива в сферическую лунку (на черте>ке не !показана) на шаботе, а из камеры б масло по трубопроводам
12 и 18 поступает к >киклерам 19, через которые впрыскивается на трущиеся поверхности шабота и поршня.
Сечения жиклеров 19 подбираются таки: т, чтобы суммарные гидравлические сопротивления на путях от камеры б до точек смазки были примерно одинаковыми, а скорости llcтечения масла были достаточными для того, чтобы масло попадало на боковые поверхности поршня и шабота в заданный отрезок времени, Предмет изобретения
1. Трубчатый дизель-молот, вкгиочаюгций корпус, поршень, шабот, топливную систему
5 с насосом и систему смазки с масляным баком, орли,!аюи!ийся тсм, !то, с целью равномерной подачи смазки при помощи топливного насоса к трущимся псвсрхностям поршня и шабота, ка мера между корпусом топливно10 rо ll3coc3, тол кат lcAI 0. l> Hil(cI>2 н 0. l . н>ксро»! выполнена герметичной и соединсна с масляным баком трубопроводом с всасыва!ощи>! обратным клапаном и точками смазки у шабота и поршня трубопроводами с нагнета15 тельными обратными клапанами, причем плун>кср и толкатель плунжера цмсют разные диаметры.
2. Трубчатый дизель-молот но п. 1, отличаюи!ийсл тем, что по периметру поршня и
20 шабота выполнены кольцсвыс проточки с лункойй.

