Вптбфонд зноо[:р1ое
О П И С А Н И Е 39738l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 20.1V.1970 (№ 1425958/27-11) М. Кл. В GOb 29, 00 с присоединением заявки Ме
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 17,1Х.1973. Бюллетень М 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
УДК 629.114.4.004.67:
:629.11.012.3:621. .86.061.3 (088.8) Авторы изобретения Ю. Б. Башилов, П. П. Ким, А. М. Третьяков и А. С. Шмелев
Заявитель
ВПТБ
ФОНЯ 3",С" .-РТО3
КОЛ ЕСОСЪЕМН И К
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается колесосъемника, предназначенного для автотранспортных организаций.
Известен колесосъемник, установленный на автопогрузчике, содержащий корпус захватного механизма с установленными на нем захватамп, внутренняя поверхность которых имеет профиль шины колеса, механизм поперечного передвижения корпуса относительнО продольной оси автопогрузчика, рабочего передвижения захватов и их поворота вокруг горизонтальной, вертикальной осей и продольной оси автопогрузчика и гидропрпводы к указанным механизмам. Недостаток таких колесосъемников является неплотное прилегание захвата к п.ротекто,ру шины.
Цель изобретения — обеспечение надежного захвата колеса путем параллельного рабочего перемещения захватов.
Это достигается тем, что механизм рабочего передвижения захвата снабжен шарнирным параллелограммом, два шарнира которого установлены на корпусе захватного механизма, а захват расположен на звене, соединяющем два других шарнира.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый колесосъемник; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Колесосъемник, установленный на автопогрузч ике 1, содержит сварную раму 2, траверсу 3, выполненную в виде сварной рамы с двумя направляющими трубами 4 гидроцилиндра 5, и корпус 6 захватного механизма, в который вмонтирован гидроцилиндр 7. При помощи этого гидроцилиндра осущсствляется перемещение в горизонтальной плоскости рычага 8, который с одной стороны соединен с кор пусом захватного механизма, а с другой— с рукоятками 9 и 10. Последние выполнены в
10 виде Г-образных рычагов сварной конструкции, шарнирно соединенных одними концами через тяги 11 с,корпусом захватного механизма, образуя шарнирный параллелограмм, а другими — с захватами 12 и 13, внутренняя
15 поверхность которых имеет профиль шины колеса. Гидроцилиндр И обеспечивает поворот захватов в вертикальной плоскости.
Колесосъемник работает следующим ооразом, 20 К колесу, подготовленному к снятию, подьезжает колесос1емник с раздвинутыми захватами. При включении гидроцилиндра 7 захваты перемещаются параллельно один другому и сжимают снимаемое колесо. При движении
25 колесосъемника назад колесо снимается со ступицы машины, Предмет изобретения
Колесосъемник, х становленный на автопо30 грузчике, содержащий корпус захватного механизма с установленными на нем захватами, 3
Фиг. Г
Составитель А. Печкин
Редактор 3. Горбунова
1;оррсктор Н. Аук
Техред Л. Богданова
Заказ 3711/2 Изд. № 13 Тп раки 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, уК-35, Раугиская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2
Внутренняя поверхность которых имеет профиль шины колеса, механ измы поперечного передвижения корпуса относительно продольной оси автопогрузчика, рабочего передвижения захватов и их поворота вокруг горизонтальной, вертикальной осей и продольной оои автопогрузчика, и гндроприводы к указанным механизмам, отлгиа ощийся тем, что, с целью надежного захвата колеса путем обеспечения параллельного рабочего перемещения захватов, механизм рабочего передвижения захвата снабжен,шарнирным параллелограммом, два шарнира которого установлены FIB корпусе захватного меxàHèçì3, а захват расположен на,звене, соединяющем два других шарнира.

