К*,';•' if^ р",^"*-.- ' ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nim"ii.] {n-^' i &иблиоть:на
ОГ)ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
37I469
Союз Ссеетскил
Сециалистическил
Ресдублик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, 1,л. G Olm 13/02
Заявлено 03.1Х.1970 (№ 1472367/25-27) с присоединением заявки №
Комитет ао делим изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 22.II.1973. Бюллетень № 12
УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 10Л .1973
Авторы изобретения
В. Н. Шлейфер и В. Г. Гельман
Заявитель Проектно-конструкторский технологический институт машиностроения
МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛА ЗАХВАТА ОБГОННЪ|Х МУФТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано на испытательных стендах для проверки механизмов, содержащих обгонные муфты.
Известны механизмы для контроля угла за- 5 хвата обгонных муфт, содержащие два электродвигателя, приводящие внутреннюю звездочку, а также тормозное устройство, связанное с наружной обоймой муфты.
В известных механизмах контроль фактиче- 10 ского угла захвата обгонных муфт на соответствие техническим условиям осуществляется лишь аналитически с помощью специальных диаграмм.
Целью описываемого изобретения является 15 упрощение процесса контроля угла захвата обгонных муфт.
Это достигается тем, что звездочка муфты фрикционно связана со свободно установленным относительно нее храповиком, взаимодей- 20 ствующим с подпружиненной собачкой, закрепленной на наружной обойме муфты.
На чертеже изображена аксонометрическая проекция описываемого механизма.
На валу 1 закреплена звездочка 2 муфты, 25 относительно которой свободно установлен храповик 8, фрикционно связанный с ней посредством дисков 4 и 5. На наружной обойме б муфты закреплена собачка 7 со стрелкойуказателем 8. Звездочка и обойма кинематиче- 30 ски связаны с электродвигателями соответственно 9 и 10.
Механизм работает следующим образом.
Включается электродвигатель 9, который вращает вал 1 и звездочку 2 муфты. Храповик
8 удерживается от вращения собачкой 7. Затем включается электродвигатель 10, вращающий наружную обойму 6 вместе с собачкой 7.
Через определенное время электродвигатели 9 и 10 выключаются, и цикл повторяется вновь.
После срабатывания заданного числа циклов по количеству зубцов между зубом собачки 7 и нулевым зубом храповика 8 определяют, сколько раз за время испытания действительный угол захвата муфты превысил угол, заданный техническими условиями.
Механизм для контроля угла захвата обгонных муфт, содержащий два электродвигателя, один из которых кинематически связан с наружной обоймой, а другой — с внутренней звездочкой муфты, отличаюшийся тем, что, с целью упрощения процесса контроля, он снабжен свободно установленным относительно звездочки храповиком, фрикционно связанным со звездочкой и взаимодействующим с подпружиненной собачкой, закрепленной на наружной обойме муфты, 371469
Составитель В. Мафтер
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Суханова
Корректор Е. Денисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1270/14 Изд. М 1215 Гираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
![К*,;• if^ р,^*-.- ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nimii.] {n-^ i &иблиоть:на](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/408/4083666-s.jpg)
![К*,;• if^ р,^*-.- ^ •-- --.. - ,s tftlecrfu?v:;..ha? л., .• . .,..,в. н. шлейфер и в. г. гельманit-:^^^.nimii.] {n-^ i &иблиоть:на](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/408/4083667-s.jpg)