Зптб
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.IV.1971 (№ 1643302/22-1) М. Кл. С 2ld 1/72 с присоединением заявки №вЂ”
Государставнный комитет
Соавта Ииниотроа СССРпо делам изоорвтвний и открытий
Приоритет—
Опубликовано 28.У111. 1973. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования oI:псания 6.II.1974 ДК 621.785.527(088.8) ВД 30ИИЧ66
Автор изобретения
А. P. Мяги
Конструкторское бюро Министерства легкой промышленности
Эстонской CCP
Заявитель
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ
С НИКЕЛЬ-ФОСФОРНЫМ ПОКРЫТИЕМ
1О
Предмет изобретения
Изобретение относится к области ма.".:..остроения и может быть применено при упроч ненни деталей с никель-фосфорным покрыт;Ie».
Известный спосоо термообработки дета-,åé с никель-фосфорным покрытием состоит в Toì, что после нанесения на предварительно зак=;,åíIIûå:è отпущенные детали никель-фосфор.Ioro покрытия их дополнительно отпускают при температуре 200 — 500 С.
По предлагаемому способу перед отпуском производят закалку деталей с уже нанесенным никель-фосфорным покрытием. Это повышает пластичность покрытия и прочность сцепления еro с основным металлом.
Никель-фосфорное покрытие наносят на обезжиренную,и декапированную поверхность детали известным способом. Детали после промывки и сушки закаливают с темпер ать pbl, соответствующей марке стали, и затем отпускают при температуре 200 — 500 С и выдержке
2 час
Спосоо применим для I.IIñòpóментальных и среднеуглеродистых конструкционных сталей, температура закалки которых лежит в пределах 750 — 870 С, преимущественно для обработки игл (пробивных, швейных, трикотажных и других), где после закалк: механическая оорасотка не производ .тся.
После обработки по предлагаемому спосо бу никель-фосфорное покрытие имеет микротвердость не ниже 700 кгс/.н.н, а также повышенные характеристики пластичности и прочности сцепления его с основным металлом, Способ термической обработки деталей с никель-фосфорным покрытием, .включающий отпуск их при температуре 200 †5 С, отличаюи(ийся тем, что, с целью повышения плас2о тичностп покрытия и прочности сцепления его с основным металлом, .перед отпуском производят закалку деталей с нанесенным на них никель-фосфорным покрытием.
