Устройство автоматического управления гориым комбайном
Q Г1 И С Д H g E 394544
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Со оз Советских
Социалистических
Республик
1!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от явт. свидетельств» № ——
Заявлено 29,XII.I971 (№ 1730913/22-3) с прпсоедине!и!ем заявки №вЂ”
Приоритет—
Ом бл!!ковано 22.И I I.1973. Бюллетени ¹ 34.Ч,Кг!. Е 21с 27/00
Государственный комите
Совета Министров СССР оо делал! изобретений
И ОTKPbITHII
УДK, 622.232>.72 (088.8) Дата Опуолнковяння Описания
Авторы изобретения
Заявитель
О. Д. Тевс, С. K. Кябнев и А. H. Шл1»нев
Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт угольных горных машин
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧ ЕСКОГО УПРАВЛ ЕЙ ИЯ:—
ГОРНЫМ КОМБАЙНОМ
Изобретение относится к системам автоматического управления горным комбайном и может быть использовано в машинах и механизмах, в которых необходимо автоматическое управление (регулирование) по нагрузке.
Известны устройства, датчики нагрузки которых базируются на величине тока электродвигателя, и устройство для авто !ail!«еского регулирования крутящего момента, Ii котором чувствительный элемент выполнен в виде гидравлического домкрата, служащего одновременно для поворота и фиксации рабочего органа, поршневая полость которого соединена с элементом сравнения.
Недостатком известных устройств является косвенная оценка величины крутящего момента (по давлению в полости гидродомкрата поворота и фиксации рабочего органа плп по току электродвигателя) и сложность преобразования сигнала датчика нагрузки в управляющее перемешенне.
Цель изобретения — повысить эффективность работы устройства.
Это достигается тем, что исполнительный гидроцилиндр гидравлически соединен с датчиком нагрузки, выполненным в виде герметичной несамотормозящейся винтовой пары, полости которой заполнены жидкостью и через редукционный и управляемьш обратный клапаны — — с источником питания. Выход редукцнонного кл»пана соед1шен с поршневой полостью гпдроцилиндря, которьш механн«ески связан с зо loTIII!K041, подсое.111ненныл! к управляемому ооратному клапану и источнику питания.
11» чертеже показ>Н1» 1-ндрокпнез!ати>!ескяя схема устройств».
Дят>!!!к нагрузк1! привода выпол!1ен в вн10 де герметичной несамогормозяшейся винтовой пары: вал 1 — втулка >. Втулка 2 имеет возмо>кность осевого перемещения относительно вала 8. Г1о1ocтн винтовой п»ры э»пол нОны жидкостью н через неподви>кный съез115 шп. 1 соединены п!Дравлпчески с исполнительным гпдроцнлш1дрoм 5. Поршневая полость п!дроцнлнн ц>а 5 соединена с источником питания 6 через редукцнонный клапан 7 и через управляемый обратный клапан 8—
20 со штоковой полостью. Полость управления клапана 8 соединена с золотником 9. Гпдроцилиндр 5 механпческ:! связан с регулятором скорости 10 н посредствол! регулируемого упора 11 — с золотником 9. Дроссел! 12 ус2б тановлен на линии, соединяющей полости датчика нагрузки с исполнительным гидроцплпндром, предохранительный клапан 18— на напорной линии источника питания.
Пршщип работы устройства заключается
30 в следующем.
394544
При работе приводя нагрузка от Вi!, я 1 через втулку 2 передается валу д. Ь:г!уча, когда величина нагрузки меньше зада!и!о!1, РЯ60 IBB )KH, IK00Th QT &IOTo l IIHKH ijiiTH rl r 5i 6, преодолевая осевое усилие на втул c, устанавливает ее в левое крайнее п„,1ожсllrir 1!!!) черте)ку) .
Гидроцилlfндр 5, няхОд1!1Iц11. сil,iO зdiiускя под действием пружины в крайнем лево.а ш)ложении, соответствующем нулевой скорости подачи комбайна, за счет разности и.!Оп!Яде поршневой и штоковой полостей будет перемещаться вправо, воздействуя пя ре! ул1!т!1р скорости 10.
В ЗадяННОМ 110.10)K(НП!! > IIOi> 1 1 П1>!)С K, 110чит золотник 9. Полость i правл:!емого обратНОГО КЛЯПЯНЯ 8 СОЕДИН!!ТС51 CO С. !1IВО\1 il КЛЯпан запрется, огранпчпвая перемещение гllдроцилиндра 5 (скоросгь подачи).
При :вели !епни нягр>гзкп оссвос x err;irr: втулки 2 относителш!о вала 1 Возрастает передается жидкостью пя пор!Пень г1!Дроцllлиндра 5, перемещая его влево, ITo соответствует уменьшению cKopocT l подачи. При этом усилие со стороны поршневой полост!! преодолевается усилием нагрузки. Прн уменьшении нагрузки усилие со стороны поршневой полости преодолевает усилие î— нагрузки и перемещает поршень гидроцплиндра 5 вправо, увеличивая скорость поди
>11!. !3ы1 сненны!1 Об 1,ем )кидкости перемсс-! г Вr)лl., p. 1;во
Прп равенстве ус:f.ll!!i. Создаваемых ВтулK0r от нагрузки, и давления от;!сточника питания, исполнительньп! гидроцилиндр буде находиться в равновесии, что соответствует установившейся скорости подачи комбайна, -!увствительность устройства î I )еделяется пястройкоlr,дроссе:1я 12, я велич!1Па макс- !мя !ьной нагрузки ня пр1:Вод — !!яс !)О!!НОЙ
ПРЕ:IOXPa»rrTr . !ЬНОГО К, r;!rl;!li;! / ).
Предмет нзобрете !я !
5 Устройство автоматического управления горным комбайном, содержащее датчик нагрузки привода, гидроаппаратуру управления и питания, исполнительный гпдроцилипдр, от.п11аюи ееся тем, что, с целью по )о вьппения эффективности работы, исполнительный гидроцилипдр гидрав,И»чески соединен с датчиком нагрузки, выполненным в Виде герметичной несямотормозящейся винтовой пяPbI> ПО !ОСТИ КОТОРОЙ 31!!!ОЛНЕIII>i .1.ИДI.ОСТЬIО, il
25 через редукциопный и управляемый обратные клапаны — с источником питания, причем выход !)едукционного клапана соединен с поршневой полостью гндроц!!.п!Ндра, который механически связан с золотником, подзр соединенным и управляемому обратному кла!
ail > и НОТО>!НИКУ ПИТЯНIISI.
394544
Составитель О. Теве
Тсхред Е. Борисова
Редактор Э. Шнбаева
Корректор М. Лейзерман
Заказ 6009
Загорская типография
Изд. М 1873 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/ 5


